ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 27 марта. /ТАСС/. Аэропорт Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) начал принимать пассажиров по электронным посадочным талонам, сообщили в среду ТАСС в пресс-службе авиаузла.
С 24 февраля вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ, позволяющий пассажирам при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс проходить в стерильную зону аэропорта по электронному посадочному талону. Такой талон может быть использован в аэропорту при наличии информационной системы - электронной базы данных досмотра и устройства, сканирующего штриховой код. При этом в аэропортах останется возможность самостоятельной печати или получения талона, оформленного на бумажном носителе.
"В настоящее время пассажиры в аэропорту Сургута могут пройти на любой рейс по телефону, показывав посадочный талон. С 1 марта у нас данная система работает в тестовом режиме, а с 1 апреля начнет действовать в повседневном. Проблем с оборудованием нет", - сообщили в пресс-службе. В настоящее время пассажиров, пользующихся новой возможностью, немного, поскольку не все еще о ней знают.
Ранее сообщалось, что некоторые крупнейшие авиаузлы России уже имеют опыт работы с электронными посадочными талонами. В Казани в тестовом режиме систему электронных посадочных талонов запустили в 2018 году, подобный опыт имеет международный аэропорт Уфа, также в прошлом году данной услугой пользовались пассажиры авиакомпаний Utair, S7 Аirlines и "Аэрофлот". При этом многие аэропорты отмечают сложности в переходе на новую систему из-за отсутствия баз данных и специального оборудования.
Аэропорт Сургута - крупнейший в ХМАО. Маршрутная сеть воздушной гавани насчитывает более 30 направлений. По итогам 2018 года услугами аэропорта воспользовались более 1,7 млн пассажиров.