19 ноября 2013, 14:45

Порядка шести тысяч свердловчан обратились к губернатору с просьбой сохранить электрички

ИТАР-ТАСС/ Денис Абрамов
Значительная часть пригородных электропоездов может быть отменена к концу года из-за сокращения субсидий перевозчикам

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/. Во время акции "Сохраним электричку" порядка шести тысяч свердловчан поставили подписи под обращением к губернатору Свердловской области с просьбой сохранить пригородный железнодорожный транспорт на Среднем Урале и выступить гарантом обеспечения полной компенсации выпадающих доходов перевозчиков. Как сообщила во вторник корр. ИТАР-ТАСС начальник отдела по работе со СМИ Свердловской железной дороги /СвЖД - филиал РЖД/ Оксана Буторова, общественные приемные работали с 11 по 15 ноября на железнодорожных вокзалах в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Первоуральске, Перми-2.

"Все обращения граждан будут переданы в администрацию губернатора, - подчеркнула Буторова. - Чтобы обеспечить выполнение социальных обязательств перед населением, властям регионов необходимо предусмотреть выделение средств для компенсации выпадающих доходов перевозчиков - пригородных компаний, а значит и для сохранения бесперебойной работы пригородного железнодорожного транспорта".

Как работает экономика пригородных перевозок

По словам Буторовой, значительная часть пригородных электропоездов на Среднем Урале может быть отменена к концу года из-за планируемого сокращения субсидий на компенсацию убытков перевозчиков.

Согласно действующему законодательству, региональные власти обязаны формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. При этом в их обязательства входит полная компенсация убытков, которые несет перевозчик в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

"Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных перевозчиком убытков", - отметила Буторова. Например, в этом году убытки "Свердловской пригородной компании" /СПК/, возникающие в результате организации пригородных железнодорожных перевозок на территории Свердловской области по регулируемому государством тарифу, прогнозируются в объеме 1,3 млрд рублей.