13 октября 2020, 16:45,
обновлено 13 октября 2020, 17:06
Пандемия COVID-19

Роспотребнадзор не подтвердил сообщения о неоднократной выдаче маски в магазине на Урале

В СМИ и соцсетях ранее распространилась информация о том, что на кассе в магазине "Пятерочка" в Нижнем Тагиле выданную покупателю одноразовую маску просят вернуть обратно

ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 октября. /ТАСС/. Роспотребнадзор не обнаружил факта выдачи одной и той же маски нескольким покупателям в магазине Нижнего Тагила. Однако в ходе проверки выявлены другие нарушения санитарно-эпидемиологических норм, говорится в сообщении, опубликованном во вторник на сайте управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Ранее в СМИ и социальных сетях распространилась информация о том, что в магазине "Пятерочка" в Нижнем Тагиле возможна неоднократная выдача одноразовой маски покупателям, по их словам, на кассе ношеную маску просят вернуть обратно. Роспотребнадзор организовал проверку, также внутреннюю проверку проводит компания X5 Retail Group (управляющая сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель").

"Нижнетагильским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по информации из социальных сетей о неоднократном использовании медицинских масок в магазине "Пятерочка" проведено эпидемиологическое расследование. Специалистами в ходе надзорного мероприятия, проведенного в магазине на ул. Ленина, 64 (магазин "Пятерочка", ООО "Агроторг"), данный факт не был установлен. При этом на объекте обнаружены иные нарушения законодательства в области противодействия распространению новой коронавирусной инфекции", - говорится в сообщении.

Среди нарушений зафиксированы дезинфекция просроченным средством, отсутствие 5-дневного запаса масок для сотрудников и прибора для обеззараживания воздуха, ведение журнала термометрии не в полном объеме. Также не все работники правильно носят маски. "За выявленные нарушения в отношении юридического лица будет составлен протокол по ч. 2. ст. 6.3 КоАП РФ", - добавили в ведомстве.

В пресс-службе X5 Retail Group ТАСС также сообщили, что информация о неоднократной выдаче маски не подтвердилась - для этого были проверены записи с камер видеонаблюдения в торговом зале и проведен опрос работников. "Все сотрудники регулярно проходят необходимые инструктажи и знают правила соблюдения масочного режима как сотрудниками, так и покупателями", - отметили в пресс-службе компании.

Общее количество зафиксированных в регионе случаев заражения новой коронавирусной инфекцией составляет 31 550. В Свердловской области продолжает действовать масочный режим в помещениях и общественном транспорте, власти продлили режим самоизоляции для людей из групп риска до 26 октября. 12 октября губернатор запретил фан-зоны на концертах, закрыл детские игровые комнаты в торговых центрах и рекомендовал работодателям перевести не менее 30% сотрудников на дистанционный режим работы. В регионе остаются открытыми парки, скверы, гостиницы, кафе, рестораны, торговые точки и крупные магазины, а также работает ряд предприятий сферы услуг.

В новость были внесены изменения (17:06 мск) — добавлен комментарий компании X5 Retail Group.