27 марта, 11:24

В Новосибирске установлены более 100 незаконных рекламных видеоэкранов

При этом начальник муниципального управления художественного облика города Олег Хорошунов заверил, что за год количество рекламы в Новосибирске сократилось на 32%

НОВОСИБИРСК, 27 марта. /ТАСС/. Более 100 незаконных видеоэкранов с рекламой установлены в Новосибирске, за счет чего бюджет города недополучает более сотни миллионов рублей ежегодно. Об этом рассказал на сессии Горсовета начальник муниципального управления художественного облика города Олег Хорошунов.

"В городе установлен 101 незаконный видеоэкран, документы были получены на статическую конструкцию, а оператор собственновольно установил туда видеоэкран. Мы находимся сейчас в судах, у нас завершается этап проведения судебной экспертизы, мы абсолютно уверены здесь в результате. Удивляет, что оператор продолжает устанавливать эти конструкции взамен статических", - рассказал Хорошунов.

Он привел в пример Барнаул, где при таком же количестве видеоэкранов, отыгранных на открытых торгах, город за год получил в бюджет 300 млн рублей.

За последний год, по словам Хорошунова, количество рекламы в Новосибирске сократилось на 32%, а поступления в бюджет выросли с 90 млн рублей до 160 млн рублей. Рост поступлений связан с тем, что новые торги на размещение рекламы в отдаленных районах города проводятся по новым ценовым критериям.

Также глава управления рассказал, что бюджет города недополучает средства еще и по причине проведения в 2017 году торгов на размещение рекламы на невыгодных условиях, без соблюдения охранных зон памятников, без соблюдения ГОСТов и расстояний между конструкциями. По его словам, когда истечет срок договоров в 2027 году, будут проведены рыночные торги, и город сможет получить в казну не менее 350 млн рублей.

"Рынок рекламы в Новосибирске вырос с 900 млн руб. до 1,3 млрд рублей за прошлый год. Мы сокращаем рекламу, увеличиваем поступления в бюджет, и рынок еще растет", - сказал он.

О новых стандартах размещения рекламы

Хорошунов рассказал, что совместно с архитектурно-художественной академией была проведена научно-исследовательская работа и разработаны Стандарты развития городских территорий "Наша улица". Согласно стандартам, улицы города разделены на четыре категории. Например, в "красной" категории устанавливать рекламу запрещено. Однако категории улиц могут меняться.