24 июня 2016, 18:12

"Я всю жизнь прожил там, где асфальтом не пахло": автомобилисты Камчатки вышли на митинг

Елена Верещака
Митинг в котором приняло участие несколько сот человек был направлен против нового технического регламента, который запрещает почти любые усовершенствования автомобиля без согласования с ГИБДД

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 24 мая. /Корр. ТАСС Елена Верещака/. Автовладельцы в Петропавловске-Камчатском вышли сегодня на митинг против норм технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". По мнению участников митинга, эти нормы запрещают российским автовладельцам любом усовершенствовании автомобилей, и разрешения нужно брать даже на установку багажника. 

"Народ боится, народ не знает, что делать. Нам что прятать машины в гаражи? Ждать, когда им исполнится 30 лет, когда по техрегламенту они станут раритетными и можно будет без разрешения вносить изменения в конструкцию, которые запрещены сейчас?", - сказал ТАСС один из участников митинга Александр Токарев.

Я всю жизнь прожил в поселке Нагорный. Асфальтом там никогда не пахло. После пурги туда трактора приезжают дня через четыре. Только благодаря мне народ из дома выезжает и может хотя бы добраться до ближайшей автостанции. И вот расскажите мне, как без лебедки, которая теперь считается незаконной, нам там жить?
Алексей Шиян
автомобилист

На митинге сегодня собрались несколько сотен  человек. Были среди них жители пригородных поселков и соседних городов. К некоторым из них до сих пор нет асфальтированных дорог и реконструированный внедорожник для них – это не роскошь, а необходимость.

"Я всю жизнь прожил в пригородном поселке Нагорный. Асфальтом там никогда не пахло. После пурги туда трактора приезжают дня через четыре. Только благодаря мне народ из дома выезжает и может хотя бы добраться до ближайшей автостанции. И вот расскажите мне, как без лебедки, которая теперь считается незаконной, нам там жить?", - говорит участник митинга Алексей Шиян.

Суть проблемы

Причиной протеста автомобилистов стали требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", на основании которых ГИБДД выдает запрет на эксплуатацию автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями, если они не отражены в паспорте транспортного средства (ПТС).

К изменениям, которые теперь недопустимы без разрешения, относятся, например, установка металлических бамперов, лебедок, шноркелей, колес большего диаметра, багажников и дополнительного света, усиленных пружин, амортизаторов и так далее.

К изменениям, которые теперь недопустимы без разрешения, относятся, например,  установка металлических бамперов, лебедок, шноркелей, колес большего диаметра, багажников и дополнительного света, усиленных пружин, амортизаторов и так далее.  Данный документ вступил в силу с 1 января 2015 года. Однако до зимы 2015 года документ не применялся к автомобилям на практике, пока МВД России не разработало методику его применения, рассказал ТАСС один из организаторов митинга член Камчатской федерации внедорожного туризма Станислав Ильин.

"Появились трудности в том, чтобы узаконить изменения, которые были сделаны до того, как вступил в силу регламент. Многие машины были изменены до этого техрегламента. Ведь раньше это было разрешено. Теперь же они оказались нарушителями закона", - сказал собеседник ТАСС.

При этом на автовладельца, на машине которого есть такое оборудование, но оно не вписано в ПТС, составляется протокол об административном правонарушении с требованием устранить внесенные в конструкцию изменения в определенный срок, в противном случае ГИБДД аннулирует регистрацию данного транспортного средства. 

Сейчас ГИБДД на все, что было установлено, даже если такой автомобиль был привезен в таком виде из Японии, требуют какие-то сертификаты. Это в принципе сделать невозможно. Где взять сертификаты на те изделия, которые были установлены в Японии, причем много лет назад? То же касается и комплектующих бывших в употреблении, которые продаются на рынках"
Станислав Степанов
руководитель Камчатской федерации внедорожного туризма

"Сейчас, в соответствии с методическими рекомендациями МВД, руководство ГИБДД на все, что было установлено, даже если такой автомобиль был привезен в таком виде из Японии, требуют какие-то сертификаты. Это в принципе сделать невозможно. Где взять сертификаты на те изделия, которые были установлены в Японии, причем многие, много лет назад. Тоже касается и комплектующих бывших в употреблении, которые продаются на рынках!", - сказал руководитель  Камчатской федерации внедорожного туризма Станислав Степанов.

Власти региона - на стороне автомобилистов

Правительство Камчатского края подготовит законодательную инициативу об изменении норм технического регламента Таможенного союза, в части облегчения процедуры узаконения внесения изменений в конструкцию автомобилей. Для выработки предложений создана рабочая группа, куда вошли представители правительства края, ГИБДД, Центра стандартизации, автомобильных сервисных центров и Федерации внедорожного туризма. Об этом заявил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь.

"Позиция правительства и губернатора Камчатского края однозначна, что все рычаги, которые зависят от нас, будут задействованы. Одно из предложений, которое мы обсудим на этой рабочей группе, что машины, которые были ввезены до введения нового техрегламента, должны быть полностью легализованы и без разных "но", - сказал Юрий Зубарь.

Правительство Камчатки также предлагает на время разработки законодательной инициативы и ее обсуждения, ввести мораторий на применение тех норм технического регламента, которые касаются процедуры узаконения внесений изменений в конструкцию автомобилей.

Медицинская помощь людям и туризм - под угрозой

Юрий Зубарь подчеркнул, что на Камчатке около трети всех автомобилей имеют те или иные изменения в конструкции. Из-за сложных климатических условий в зимнее время именно такие внедорожники часто привлекаются для помощи в доставке пациентов до медучреждений, для развоза местных жителей по домам во время метелей, для поисковых операций в труднодоступных местностях. Сотни внедорожников, в конструкцию которых внесены изменения, используются для организации туристической деятельности.

На Камчатке около трети всех автомобилей имеют те или иные изменения в конструкции. Из-за сложных климатических условий в зимнее время именно такие внедорожники часто привлекаются для помощи в доставке пациентов до медучреждений, для поисковых операций в труднодоступных местностях. Сотни внедорожников используются в туризме

“Я собирал туристические компании, они в один голос воют, а как им дальше быть? Группы приезжают и большие и маленькие. И как их доставлять? Не у всех есть деньги на вертолет”, - сказал зампред.

Юрий Зубарь намерен пригласить в рабочую группу представителей таможни. По его словам, огромный вопрос, почему машины, которые были ввезены из-за рубежа, прошли таможенную очистку и получили в таможне первый ПТС, теперь оказываются вне закона.

Вместе с тем, сами автовладельцы тоже не остаются в стороне. Ранее в Петропавловске-Камчатском инициативной группой было собрано свыше 1 тыс. подписей автомобилистов под обращениями к полномочному представителю президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу, депутату Государственной думы Ирине Яровой, губернатору Камчатского края Владимиру Илюхину. Письма им уже направлены.

По данным Росстата Камчатка занимает второе место в России по числу автомобилей на душу населения – 489 автомобилей на 1 тыс. жителей. По данным правительства региона, примерно треть из этих автомобилей имеют изменения в конструкции. --0--ще