8 ноября 2016, 05:02

Глава республики: Бурятии для развития туризма нужно снижение тарифов на авиабилеты

По мнению Наговицына, субсидируемые маршруты могли бы связать воздушную гавань столицы Бурятии с крупными хабами Новосибирска, Красноярска, Сочи, Санкт-Петербурга, Хабаровска

УЛАН-УДЭ, 8 ноября. /Корр. ТАСС Эльвира Балганова/. Для развития внутреннего туризма в Бурятии необходимо удешевлять стоимость перелетов до Улан-Удэ. Об этом заявил глава республики Вячеслав Наговицын.

"Если мы говорим о том, что региону нужно повышать свой экономический потенциал, развивая туризм, то должна работать система субсидирования авиаперевозок", - сказал Наговицын в эфире ГТРК "Бурятия".

По его мнению, субсидируемые маршруты могли бы связать воздушную гавань столицы Бурятии с крупными хабами Новосибирска, Красноярска, Сочи, Санкт-Петербурга, Хабаровска. "Тогда что будет получаться? Соберут, например, на субсидируемый борт в Новосибирске людей из Кемерова, Томска, и они к нам прилетят. Всех все устроит: дешевые билеты - пассажиров, нас - туристы, прибытие которых мультипликативно скажется на всех отраслях", - заметил Наговицын.

Глава республики сообщил также, что от его имени в правительство РФ направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность регулирования стоимости билетов на авиаперевозки между Москвой и Улан-Удэ в условиях работы на этом направлении только одного перевозчика. Сейчас регулярные рейсы из Улан-Удэ до Москвы и обратно осуществляет компания "Глобус" (дочка "S7 Group"). "Мы обратились с вопросом, можно ли рассмотреть возможность ограничения нижнего и верхнего предела стоимости билета по отношению к средней цене, которая составляет около 16 тыс. рублей, - отметил Наговицын. - На мой взгляд, верхняя планка не должна быть выше 15% от средней стоимости. Летом мы сталкивались с ситуацией, когда стоимость билета доходила до 70 тыс. рублей в эконом-классе. Это ни в какие ворота не идет".

Дорогой трансфер

Ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе высказала мнение о том, что дорогой трансфер и ошибочное мнение о том, что Байкал - лишь водоем для купания, мешают ему стать круглогодичным местом отдыха россиян. "Озеро Байкал - безусловно, круглогодичный конкурент другим местам отдыха. Но, к сожалению, бытует ограниченное его восприятие как места для купания. Это не так. И в декабре есть, что делать на Байкале. Тем более, что зимой билет до него дешевле", - сказала Ломидзе во время Недели туризма в Сибири, проходившей в Улан-Удэ.

Высокая стоимость проезда до восточного побережья озера, которое находится на территории Бурятии, уверена Ломидзе, - еще одна причина, по которой туристы не едут сюда в остальное время года. "40-50 тыс. рублей на одного человека - это очень дорого. В этих условиях нужно плотно и жестко работать с перевозчиками", - подчеркнула руководитель АТОР, добавив, что в Бурятии "есть, что показать". "Кроме Байкала, это и уникальная составляющая - буддийская культура, а также многое другое", - пояснила она.

В июне этого года в Комитете по туризму республиканского министерства экономики сообщали, что продажи путевок на восточный берег Байкала, в Бурятию, упали из-за роста тарифов на авиаперелеты. "По сравнению с предыдущим годом цены на путевки в наш регион незначительно изменились из-за увеличения тарифов на авиаперелет. В связи с этим в целом продажи упали", - уточнили в комитете. Там пояснили, что "субсидированных мест, выделенных для авиаперелета по маршруту Улан-Удэ - Москва и Москва - Улан-Удэ, явно недостаточно". По данным комитета, стоимость авиаперелета эконом-классом по направлению Москва - Улан-Удэ - Москва в низкий сезон посещений составляет от 32 до 80 тыс. рублей, в высокий сезон - от 52 до 90 тыс. рублей. "Разница в тарифе между Улан-Удэ и Иркутском достигает 9 тыс. рублей, что существенно снижает конкурентоспособность туристического продукта Бурятии", - отметили эксперты.