Рыболовецкое судно для Архангельского тралового флота спустили на воду в Выборге
По словам генерального директора АТФ Алексея Заплатина, это будет первое новое судно компании с конца 1980-х годов
МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Траулер "Баренцево море", который строится для рыболовецкой компании "Архангельский траловый флот" (АТФ), в среду спущен на воду на Выборгском судостроительном заводе. Как сообщил ТАСС генеральный директор АТФ Алексей Заплатин, это будет первое новое судно компании с конца 1980-х годов.
"Это знаковое событие, потому что с 1988 года АТФ не получал в свой парк ни одного судна... Мы надеемся, что Выборгский судостроительный завод достроит его, и в 2019 году мы получим его в эксплуатацию. Судно суперсовременное", - сказал Заплатин. По его словам, судно должно выйти в море осенью 2019 года.
Как отметил на церемонии спуска судна гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев, готовность траулера составляет 65%. "Достройка его будет проводиться уже на плаву", - уточнил он.
"Спуск на воду судна - это историческое событие... Когда было принято решение о поддержке наших рыбаков, я был участником заседания президиума Госсовета, где мы обсуждали выделение инвестиционных квот и развитие нашего судостроения и рыбодобычи. И сейчас мы видим, что решение было правильное - сохранить историческое распределение квот и выделить особый объем квот тем, кто инвестирует под определенное судно", - сказал журналистам губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
"Баренцево море" является головным в серии из четырех судов, строящихся на Выборгском заводе "под ключ". Все суда будут оснащены современным траловым комплексом последнего поколения, а также фабрикой по переработке рыбы. Не заходя в порт, прямо на судне можно будет изготовить филе, рыбий жир, рыбную муку и консервы. Суда строятся по программе инвестиционных квот.
Серийность и загрузка заводов
Как отметил Соловьев, у верфи на сегодняшний день заключены контракты с тремя заказчиками на две серии судов. "Первая серия, для АТФ, состоит из четырех судов, головное - "Баренцево Море", вторая серия - КМТ02... Головное судно строится для мурманской компании ООО "Норд Пилигрим", еще три судна строятся для компаний, входящих в УК "ФОР", - сказал журналистам Соловьев.
Он отметил, что завод рассчитывает строить суда для вылова краба.
"Нас не может беспокоить, на наш взгляд, слишком сильно затянувшаяся история с квотами на вылов краба. Так, с СЗРК (Северо-Западный рыбопромышленный консорциум - прим. ТАСС) у нас были подписаны, но не вступили в силу контракты на шесть судов, и в опцион еще на четыре судна-краболова. Эти заказы для нас были крайне важны - серии из 10 судов - это как с коммерческой, так и с производственной точки зрения очень важный заказ для завода. И то, что до сих пор не принято вообще никакого решения влияет на завод самым негативным образом, поскольку мы просто не можем планировать свою загрузку", - уточнил директор судостроительного завода.
Средняя стоимость одного крупнотоннажного траулера составляет около 35-40 млн евро, краболова - около 28-30 млн евро в зависимости от комплекта оборудования.
В новость были внесены изменения (18:04) — добавлены шестой-девятый абзацы.