Все новости

Беглов: Санкт-Петербург нуждается в комплексном развитии транспортной инфраструктуры

Регион ведет переговоры с Минтрансом России

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 апреля. /ТАСС/. Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга требует синхронизации маршрутов всех видов городского общественного транспорта: автобусное, трамвайное, и пригородное железнодорожное сообщение в увязке с расширяющейся сетью городского метрополитена, сообщил журналистам в четверг врио губернатора города Александр Беглов при осмотре строящейся станции метро "Проспект Славы".

"Стратегию развития городской транспортной инфраструктуры нужно корректировать. Инфраструктура должна развиваться гармонично: электрички, метро, трамваи и автобусное сообщение нужно объединить в единую транспортную схему. Самое главное - искать возможности привлечения федеральных средств на реализацию инфраструктурных проектов. С РЖД нам это удалось сделать, также мы ведем переговоры с Минтрансом России", - сказал он.

Решение проблемы

Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с областными властями и Росавтодором разрабатывает обновленную Объединенную комплексную транспортную схему, которая призвана синхронизировать градостроительное и транспортное планирование на территории города и области. Новая редакция проекта будет представлена на координационном совете по развитию транспортной системы регионов не позже мая 2019 года, предварительная стоимость его реализации оценена в 109,2 млн рублей.

"Цель документа - определение оптимального варианта градостроительного развития Санкт-Петербургской агломерации путем синхронизации территориального планирования в части развития транспорта, оптимизации спроса и предложения на передвижение, увязки текущих и прогнозных территориальных, временных, финансовых <...> ресурсов, требуемых для развития транспортной инфраструктуры. В границы территории проектирования, <...> Санкт-Петербурга, вошли районы Ленинградской области, прилегающие к городу", - отметил генеральный директор Дирекции Кирилл Поляков.

Координация и взаимодействие

Городским властям также стоит способствовать более плотному взаимодействию частных перевозчиков с муниципальными в части синхронизации расписания, организации новых транспортно-пересадочных узлов, позволяющих переключать пассажирские потоки с одних транспортных сетей на другие, сказал ТАСС директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. "Стоит отметить направления между центром и спальными районами города, например из Кудрово и Мурино, которые лишены качественной транспортной связи, проблему можно решить за счет организации дополнительного скоростного трамвайного или автобусного сообщения", - отметил он.

По мнению эксперта межрегионального объединения "Город и транспорт" Владимира Валдина, для более эффективного транспортного планирования в Санкт-Петербурге и области стоит рассмотреть возможность создания органа, координирующего работу профильных комитетов, ответственных за транспортное планирование, развитие инфраструктуры и застройщиков города. "Думаю, решением может стать создание административного органа, координирующего все уровни транспортного планирования и эксплуатации общественного транспорта. Требуется более тесная синхронизация между строительным и транспортным планированием", - сказал эксперт ТАСС.