17 апреля 2019, 16:26

Власти Карелии выделят 13 млн рублей на строительство очистных сооружений в Суоярви

Строительство планируют начать в следующем году

ТАСС. 17 апреля. Власти Карелии планируют направить на строительство очистных сооружений в городе Суоярви около 13 млн рублей, сообщил в среду ТАСС глава администрации Суоярвского района Олег Болгов. Единственные очистные сооружения муниципалитета находятся в частной собственности и работают с перебоями.

"На сегодняшний день заключено соглашение с правительством Республики Карелия для выделения денежных средств на проектирование новых очистных сооружений, которые уже будут именно государственными и только для нужд города - порядка 13 млн рублей", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что в этом году муниципальные власти намерены подготовить проектную документацию, а в следующем году - начать строительство.

Ранее глава региона Артур Парфенчиков сообщал, что в рамках подготовки к столетию образования республики на проектирование и реконструкцию очистных сооружений в нескольких населенных пунктах будет направлено более 31 млн рублей. В список населенных пунктов также вошел город Суоярви.

Как пояснил Болгов, в Суоярви с населением около 9 тыс. человек расположен один комплекс очистных сооружений, который находится в частной собственности. Комплекс был построен для очистки выбросов местной картонной фабрики, которая прекратила свою деятельность в 2012 году. Порядка 20% загруженности этих очистных сооружений приходилось на городские нужды. По словам Болгова, собственник порядка четырех-пяти лет на объекте не работал, по договору аренды на месте функционировала другая организация.

"В прошлом году у них кончился трехлетний срок тарифа, они повторно обратились в комитет по ценам и тарифам с тем же пакетом документов, но им неоднократно было отказано, сейчас документы готовятся повторно. В связи с этим с начала 2019 года у нас возникли сложности, порядка недели осуществлялась только механическая очистка, потому что работников на очистных не было", - сказал глава администрации.