Все новости

Развитие месторождений и инфраструктуры в Коми определено в стратегии развития Арктики

Также в приоритетах обозначено создание и развитие вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Развитие минерально-сырьевых центров по добыче и переработке угля, нефти, газа, титана, железомарганцевых руд в Республике Коми, строительство и реконструкция автомобильных и железных дорог, аэропортов, продвижение арктического туризма определено в приоритетах для региона в утвержденной президентом России Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Указ опубликован в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации.

В состав Арктической зоны РФ от Республики Коми входят Воркута, Инта, Усинск и Усть-Цилемский район.

"Основными направлениями стратегии в Коми являются: диверсификация экономики и комплексное социально-экономическое развития моногородов Воркуты и Инты; развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе глубокой переработки угля, углехимии; формирование и развитие нефтегазовых минерально-сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание мощностей по переработке нефти и газа", - говорится в документе.

Также в приоритетах обозначено создание и развитие вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков крупнейшего в мире Пижемского месторождения, расположенного в Усть-Цилемском районе Коми. Формирование и развитие Парнокского железомарганцевого минерально-сырьевого центра, расположенного в Интинском районе Коми, которое считается практически единственным в стране по запасам.

Одним из основных направлений стратегии значится развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, реконструкцию участка Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, обоснование целесообразности реконструкции участка Микунь - Вендинга и строительство участка Вендинга - Карпогоры.

"Развитие транспортной инфраструктуры, включая строительство и реконструкцию участков автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, а также проведение дноуглубительных работ на реке Печоре, чтобы обеспечить транспортную доступность отдельных территорий. Реконструкция и организация аэропортовой сети, включая аэропорт совместного базирования города Воркуты", - говорится в документе. Одним из приоритетов обозначено также развитие культурно-этнографического и культурно-исторического кластера, формирование кластера активного природного туризма.