Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Главком ВМФ: две подлодки придут к месту базирования Черноморского флота к концу года

25 апреля 2015, 13:48 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 25, апреля. /ТАСС
Сейчас "Новороссийск" и "Ростов-на- Дону", вошедшие в состав ЧФ, проходят испытания
Материал из 1 страницы
© ТАСС/EPA/ANATOLY MALTSEV

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 апреля. /ТАСС/. Две подводные лодки проекта 636.3 ("Варшавянка") могут прийти к месту базирования Черноморского флота (ЧФ) России до конца 2015 года. Об этом журналистам сообщил главком ВМФ РФ Виктор Чирков.

"Планируем, что две подлодки до конца года придут к месту базирования Черноморского флота", - сказал Чирков.

Сейчас эти лодки проекта 636.3 "Новороссийск" и "Ростов-на- Дону", вошедшие в состав ЧФ, проходят испытания. "С их поступлением на Черноморском флоте начинает действовать операционная зона - самодостаточная и эффективная", - подчеркнул главком.

Всего ЧФ должен получить шесть субмарин проекта 636.3 ("Варшавянка"). Две из них - "Новороссийск" и "Ростов-на- Дону" - были переданы морякам еще в прошлом году. Третья, получившая название "Старый Оскол", накануне завершила ходовые испытания. Как ожидается, флот получит ее в июне. Четвертая серийная лодка "Краснодар" спущена на воду сегодня.

Завершающие серию подлодки "Великий Новгород" и "Колпино" находятся в стапельном периоде постройки на "Адмиралтейских верфях" в разной степени готовности. Работы ведутся строго по графику. Все шесть кораблей серии названы в честь городов, носящих почетное звание "Город воинской славы".

Контракт на третью серийную подводную лодку проекта "Лада"

Готовится контракт на третью серийную подводную лодку проекта "Лада" для ВМФ России, головная лодка проекта войдет в состав флота до конца года, заявил Чирков.

"Две лодки законтрактованы ("Великие Луки" и "Кронштадт" - прим. ТАСС), третья готовится к заключению контракта", - сказал Чирков, не уточнив сроков подписания документа.

Он также сообщил, что головная подводная лодка проекта 677 (серия "Лада") "Санкт-Петербург" войдет в состав ВМФ до конца текущего года. "Решение о ее базировании будет принято к осени по итогам опытной эксплуатации (идет с 2010 года - прим. ТАСС), рассматриваются как Балтийский, так и другие флота", - отметил Чирков. Он также сообщил, что после 2020 года серийное строительство подводных лодок этого класса продолжится.

Подводные лодки серии "Лада" проект 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Разработаны "ЦКБ МТ "Рубин". Обладают большей скрытностью и рядом усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения.

По сравнению с подлодками 636 проекта ("Варшавянка") надводное водоизмещение "Лады" снижено почти в 1,3 раза - с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Лодки этого типа отличаются очень низким уровнем шумности и высоким уровнем автоматизации.

О корабле "три в одном"

Облик многоцелевого корабля "три в одном" для ВМФ РФ будет определен в августе 2015 года.

"Идет работа по созданию корабля, который совместит в себе качества и характеристики ледокола, буксира и патрульного корабля. В августе будет определен официальный облик данного многоцелевого корабля, способного нести службу в арктической зоне", - сказал Чирков.

По его словам, корабль будет нести артиллерийское и другое вооружение.

Об испытаниях энергоустановки для неатомных подлодок

Стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) начнутся до конца года, сообщил главком ВМФ РФ.

"Есть все основания полагать, что к концу года мы перейдем к стендовым испытаниям ВНЭУ, предназначенной для повышения автономности неатомных подводных лодок", - сказал Чирков. По его словам, применять установку на подводных лодках могут начать в 2019-2020 году, но "все будет зависеть от соблюдения графиков".

Российский проект создания ВНЭУ не имеет мировых аналогов, поскольку необходимый для получения электроэнергии водород добывается непосредственно на борту подлодки. Он производится в объеме использования, что делает установку более безопасной. Также нет необходимости создавать специальную береговую инфраструктуру для производства и хранения запаса водорода. При этом обеспечен низкий уровень шумности и высокий КПД.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама