МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Сервисы "Яндекса", такие как "Яндекс Еда", "Лавка", "Доставка", "Маркет", а доставка продуктов и еды "Кухня на районе", Broniboy, Chibbis и "Рестомания" разработали единые принципы взаимодействия с курьерами. Среди правил - организация пунктов для ремонта велосипедов курьеров, создание специальных зон отдыха для курьеров и доступ к образовательным проектам, сообщили в пресс-службе "Яндекс Еды".
"Сервисы доставки еды и продуктов объединились, чтобы создать единые правила честного и равноправного сотрудничества с курьерами. Они перечислены в открытом документе - его может взять себе за стандарт любая компания, чтобы эффективно выстраивать отношения с курьерами и развиваться с учетом их интересов. "Яндекс Еда", "Лавка", "Доставка", "Маркет", а также "Кухня на районе", Broniboy, Chibbis и "Рестомания" уже руководствуются этими принципами в своей работе или собираются внедрить их", - говорится в распространенном в пятницу сообщении.
В основные принципы работы сервисов входит прозрачность - компании обязуются заранее рассказывать курьерам о всех требованиях и условиях работы перед первым заказом, включая условия формирования заработной платы и значимые изменения в работе сервисов, пояснили в пресс-службе.
Также сервисы обязаны беспокоиться о безопасности пользователей, к примеру объяснять курьерам правила дорожного движения, давать на экипировку светоотражатели, внедрять автоматический мониторинг манеры езды, а на собственном транспорте сервисов - устанавливать аппаратное ограничение скорости. Также компании должны организовывать пункты велоремонта, проверять выданный курьерам транспорт и делиться администрациями городов данными о популярных маршрутах курьеров, отмечая улицы, на которых необходимы велодорожки.
Помимо этого, сервисы должны давать курьерам возможность самим составлять удобное расписание, открывать для них зоны отдыха, разрабатывать программы страхования и предлагать им образовательные проекты. Также у курьеров должна быть собственная службу поддержки, сотрудники сервисов должны тщательно и объективно расследовать все конфликты курьеров с клиентами или ресторанами, а также давать работникам возможность обжаловать отключение от сервиса.
Сервисы, которые также готовы поддерживать принципы сотрудничества с курьерами, могут подать заявку на странице, где они опубликованы, отметили в пресс-службе.