МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Среднее время, проводимое российскими пользователями на платформе "Дзен" за месяц, в июне 2022 года в сравнении с июнем 2021 года сократилось на 2,5 часа - с 5 часов 54 минут в июне прошлого года до 3 часов 27 минут. Это следует из данных "Яндекс.Радара", который публикует отчеты по поисковым системам и технологиям в интернете.
Показатель месячной аудитории также изменился - в июне 2022 года он снизился на 9% в сравнении с аналогичным периодом того же года, аудитория составила 51,9 млн человек. Дневная аудитория в сравнении год к году снизилась на 5.68%, до 18,079 млн пользователей. Доля пользователей, которые пользуются мобильным приложением "Дзена" также сократилась - с 55% в июне 2021 года до 42% в 2022.
С мая по июнь 2022 года, когда VK и "Яндекс" уже объявили о продаже "Дзена" и "Новостей", число месячной аудитории снизилось незначительно - на 1.83%, дневной - на 2.02%.
Также ТАСС опросил операторов связи об изменении трафика "Дзена" с конца апреля по июль. Сервис "Билайн аналитика" сравнил трафик недели с 28 апреля по 5 мая с неделей с 28 июня по 5 июля - снижение трафика в среднем по России составило 43,3%.
В "Мегафоне" за тот же период значимых изменений не зафиксировали - по данным пресс-службы оператора, трафик и число посетителей "Дзена" среди абонентов увеличились в пределах 2,5%.
Еще один оператор на источнике сообщил, что количество уникальных пользователей платформы "Дзен" не изменилось по сравнению с апрелем 2022 года. Одновременно трафик на платформе за три месяца увеличился на 22% по сравнению со средними показателями апреля. В "Дзене" на момент публикации не ответили на запрос ТАСС.
О сделке
В конце апреля 2022 года VK и "Яндекс" подписали соглашение об условиях сделки по продаже сервисов "Яндекс.Новости" и "Дзен". Об этом сообщалось в заявлении VK. Также в заявлении VK было сказано, что для совершения сделки стороны должны получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу. Позже источники, близкие к переговорам, сообщили ТАСС, что VK и Сбер ведут переговоры о продаже сервиса доставки готовой еды Delivery Club в обмен на "Дзен" и "Новости", а также о возможном разделении активов совместного холдинга "O2O", в рамках которой VK может получить контроль наж Delivery Club, входящего в холдинг, а Сбер - сервис доставки еды "Самокат" и каршеринг "Ситидрайв".