17 августа 2022, 04:33
"Армия-2022"

Минпромторг рекомендовал Wildberries внедрить систему цифровой маркировки

Сергей Фадеичев/ ТАСС

Маркетплейсу также предлагается обеспечить подключение к сервису Росаккредитации по автоматизированному добавлению в карточки товаров информации о сертификатах и декларациях

ПАРК "ПАТРИОТ" /Московская область/, 17 августа. / ТАСС/. Минпромторг РФ рекомендовал маркетплейсу Wildberries подписать план по внедрению системы цифровой маркировки на интернет-площадке компании. Об этом рассказал журналистам замглавы министерства Василий Шпак на форуме "Армия-2022".

"Мы рекомендовали коллегам из Wildberries подписать план мероприятий по внедрению системы цифровой маркировки товаров средствами идентификации на их интернет-площадке", - сказал Шпак.

По его словам, маркетплейсу также рекомендовано обеспечить подключение к сервису Росаккредитации по автоматизированному добавлению в карточки товаров на маркетплейсах информации о сертификатах и декларациях.

Кроме того, комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле поручено проанализировать предложения по совершенствованию действующего законодательства в области интернет-торговли, подготовленные комиссиями по противодействию незаконному обороту в субъектах РФ, и представить в госкомиссию предложения о целесообразности их реализации. "Мы очень плодотворно работаем сейчас с Wildberries, коллеги слышат наши опасения и принимают необходимые меры", - подчеркнул замглавы.

О мерах по снижению контрафакта

По словам Шпака, в связи с многочисленными обращениями представителей бизнес-сообщества и граждан сфере интернет-торговли сейчас уделяется особое внимание. Так, Минпромторг запросил у комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции сведения о типовых нарушениях в части торговли на интернет-площадках.

"Сейчас мы проводим детальный анализ получаемой информации для подготовки предложений по дальнейшей работе", - сказал Шпак. "На сегодняшний день одной из ключевых мер по снижению доли незаконного оборота товаров в сфере интернет-торговли является введение требований по работе предприятий интернет-торговли в системе маркировки товаров", - отметил он.

Замглавы напомнил, что постановление правительства РФ о внесении соответствующих изменений в правила маркировки товаров легкой промышленности уже принято и вступит в силу 1 марта 2023 г. "Проект постановления правительства РФ о введении аналогичных норм в правила маркировки остальных товарных групп также уже разработан и находится на согласовании в ФОИВ", - сказал Шпак.

Введение требований по работе в системе маркировки для предприятий интернет-торговли, по мнению Минпромторга, обеспечит контроль соответствия товаров требованиям и снизит долю контрафакта в данной сфере, добавил Шпак.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мушустин подписал изменения в постановление, согласно которому маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут включены в перечень юридических лиц, на которых распространяются требования по обороту маркированных товаров. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором маркировки, до принятия постановления недобросовестные поставщики маркетплейсов пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения, а также они могли не передавать полные данные о выводе товаров из оборота ни оператору системы маркировки, ни поставщику.

О маркировке

В России проходит эксперимент по цифровой маркировке пива и слабоалкогольных напитков. В проекте участвуют более 270 компаний, в том числе 160 производителей. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция "Честного знака" и ЕГАИС.

Национальная система цифровой маркировки вводится в РФ с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.