13 октября 2022, 06:40,
обновлено 13 октября 2022, 07:17

"Мегафон" заявил, что находится в тесном контакте с ФАС по поводу дела о повышении тарифов

Оператор заранее проинформировал службу об изменении стоимости тарифов

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Сотовый оператор "Мегафон" находится в тесном контакте с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ относительно заведенного на него дела о повышении тарифов. Оператор предоставляет службе документы в поддержку своей позиции, сообщили ТАСС в пресс-службе "Мегафона".

"Мы заранее проинформировали ФАС об изменении стоимости тарифов. Сейчас мы находимся в тесном контакте с ведомством и предоставляем дополнительные документы, подтверждающие нашу позицию", - сообщили там.

Ранее антимонопольная служба возбудила дело в отношении оператора связи после необоснованного повышения тарифов на услуги связи. По информации ФАС, в мае 2022 года "Мегафон" повысил стоимость на услуги связи в среднем на 12% для более чем 16,5 млн своих абонентов.

Днем ранее ФАС признала другого оператора - МТС - виновным в нарушении антимонопольного законодательства в связи с необоснованным повышением цены на услуги для своих абонентов. ФАС выдала МТС предписание о необходимости снижения стоимости тарифов.

В апреле ФАС разработала методические рекомендации, направленные на недопущение необоснованного роста цен на услуги связи. Ведомство оценивает соответствие изменения тарифов индексу потребительских цен (уровню инфляции). В случае, если уровень повышения тарифов больше этого показателя, ФАС проводит анализ экономической обоснованности их изменения. При выявлении факта изменения тарифов, не соответствующего индексу потребительских цен, ФАС возбуждает антимонопольные дела. В разработанном документе служба также закрепляет обязанность операторов связи уведомлять ФАС о планируемых изменениях тарифов за 14 дней. 

Теги:
Россия