28 ноября 2014, 09:28

"Трансмашхолдинг" предложил поставить 768 вагонов для московского метро за 130,9 млрд руб.

Метрополитен сможет провести с компанией переговоры по снижению цены договора, но не сможет менять другие условия контракта, следует из конкурсной документации метрополитена

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. ГУП "Московский метрополитен" получил единственную заявку на конкурс по поставкам 768 вагонов начальной стоимостью 133 млрд рублей, ее подал коллективный заказчик ЗАО "Трансхолдлизинг" (входит в группу "Трансмашхолдинг" - ТМХ). Об этом говорится в протоколе вскрытия конвертов с заявками комиссии организатора конкурса ГУП "Московский метрополитен", состоявшегося 24 ноября.

Стоимость предложения "Трансхолдлизинга" - 130,88 млрд рублей, говорится в протоколе. Заявка была подана 21 ноября. Согласно конкурсной документации, рассмотрение заявки должно состояться 1 декабря, подведение итогов конкурса - 8 декабря.

Единственное предложение ТМХ оказалось на 2,26 млрд меньше стартовой цены контракта, следует из протокола комиссии.

Согласно закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если единственная заявка, поданная на открытый конкурс, будет признана комиссией метрополитена соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурс будет признан несостоявшимся, но заказчик будет иметь право заключить договор с этой организацией.

Метрополитен сможет провести с компанией переговоры по снижению цены договора, но не сможет менять другие условия контракта, следует из конкурсной документации метрополитена.

Международный конкурс на поставку электропоездов нового поколения по контракту жизненного цикла московский метрополитен организует впервые. В сумму контракта входит поставка 96 составов по восемь вагонов, техническое обслуживание и поддержание в исправном состоянии на протяжении 30 лет.

Условия конкурса предполагают жесткие требования по локализации производства вагонов в России - на 70% к 2018 году. Первые поставки должны начаться в начале 2017 года, завершиться - в 2019 году. Победитель конкурса получает в безвозмездную аренду депо "Выхино" и "Планерная" на Таганско-Краснопресненской линии метро, где будут эксплуатироваться инновационные составы.

Интерес к конкурсу проявили крупнейшие российские и международные производители подвижного состава. Кроме ТМХ (основные владельцы - российские предприниматели Искандер Махмудов и Андрей Бокарев), в конкурсе предполагали участвовать канадский производитель Bombardier в консорциуме с НПК "Уралвагонзавод" (100% принадлежит РФ), немецкий концерн Siemens в сотрудничестве с "Русскими машинами" (входит в "Базэл" Олега Дерипаски), Группа "Синара" Дмитрия Пумпянского совместно с испанской группой CAF, французская группа Alstom (владеет 25% ТМХ), южнокорейский производитель Hyundai.

Некоторые из этих компаний пожаловались на условия конкурса в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Как рассказали ТАСС в пресс-службе ведомства, обращения были получены от консорциума Bombardier и "Уралвагонзавода", а также "Синары" и CAF. Нарушения найдены, но конкурс не отменен, сообщил ТАСС представитель антимонопольной службы. Подробности решения по жалобе ФАС обещает опубликовать в ближайшее время.

Ранее в начале 2014 года входящий в ТМХ "Метровагонмаш" совместно с "Трансхолдлизингом" выиграли конкурс Московского метрополитена на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд рублей. Поставки 832 вагонов должны состояться в 2014-2017 годах.

"Трансмашхолдинг" - крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятие выпускает магистральные и промышленные электровозы, маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, тепловозные и судовые дизели, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта.

Чистая прибыль ЗАО "Трансмашхолдинг" по международным стандартам финансовой отчетности в 2013 году выросла на 20,6% и достигла 15 млрд рублей, Выручка увеличилась на 18,8% - до 154,3 млрд рублей.

Собственником 100% акций компании является голландская компания The Breakers Investments BV, по 25% которой принадлежит ОАО "Российские железные дороги" и французскому концерну Alstom, остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.