ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 декабря. /Корр. ТАСС Виталий Халевин/. Некоторые российские туроператоры, работающие в сегменте выездного туризма, за счет демпинга цен пытаются покрыть часть убытков, понесенных из-за кризиса на рынке. Об этом сообщила сегодня корр. ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Демпинг допускают некоторые туроператоры, которые продают путевки в Таиланд, бассейн Карибского моря, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). За счет искусственного удешевления путевок они пытаются вызвать спрос и продать путевки, - сказала Ломидзе. - Таким образом, руководители турфмир планируют частично покрыть свои убытки".
"АТОР никак не может повлияют на эту ситуацию. Мы лишь предупреждаем туристов о том, что, покупая очень дешевый тур, они попадают в зону повышенного риска. Просим людей быть пристально внимательными в работе с такой категорией турфирм", - подчеркнула исполнительный директор АТОР.
По ее словам, из-за кризиса на рынке выездного туризма спрос на путевки упал на 35-40 процентов по сравнению с показателями на 1 декабря 2013 года. "Российский рубль подешевел на 30-50 процентов, ровно настолько подорожали путевки в Европу. Россиянам стало невыгодно ездить на отдых за границу, поэтому они стали переориентироваться на внутренние рынки", - пояснила Ломидзе.
"Сильно пострадал и сегмент въездного туризма. Это направление туризма ушло в минус на 40 процентов. К нам практически перестали приезжать европейские и американские туристы, - отметила собеседница агентства. - По сравнению с прошлым годом на 15 процентов вырос поток туристов из Китая, но он не покрывает тех убытков, которые несут туроператоры, работающие в сегменте въездного туризма".