МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. ФАС сертифицирует приборы оценки громкости телерекламы и телепрограмм в Росстандарте. Такие устройства нужны, чтобы контролировать выполнение телеканалами разрешенных отклонений звука рекламы от звука телепрограмм, рассказал "Известиям" замруководителя Федеральной антимонопольный службы Андрей Кашеваров. За каждый рекламный блок с нарушениями телеканалу через суд начислят штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
В соответствии с принятыми в ноябре поправками к закону "О рекламе" в ФАС на основе рекомендаций Минкомсвязи разработали методику измерения уровня звука рекламных роликов, согласно которой реклама не должна превышать громкость предыдущего и последующего фрагментов телеэфира более чем на 1,5 LU (1 LU = 1 дБ).
"У нас на ближайшие дни запланированы совещания в Росстандарте. Мы хотим обсудить соответствие измерительных приборов методикам, которые предложены на общественное обсуждение", - пояснил газете Кашеваров.
По его словам, прежде ФАС предпринимала попытки судиться с телеканалами из-за слишком громких рекламных роликов, но суды проигрывала. В России до сих пор не существовало нормативов измерения громкости телепрограмм.
Чтобы контролировать выполнение телеканалами требований закона, ФАС приобретет специальные приборы. Чтобы их показания были учтены в суде, ведомство и проведет совещание с Росстандартом. Телеканалам не будут навязывать конкретных технических решений, но перечень аппаратуры ФАС будет вывешен в общественный доступ.
По словам Кашеварова, постоянно мониторить телеканалы его ведомство не планирует и будет реагировать только на жалобы пользователей. Однако проверить обоснованность жалобы можно лишь при наличии записи вещания.
"Обязать каналы хранить запись программ и телепередач вместе с рекламой - это затратно, хотя технически реализуемо. Плюс возникает риск, что в процессе хранения может произойти вмешательство в записи", - говорит Кашеваров.
"Мы не будем требовать от телеканалов предоставить записи передач, на которые будут жаловаться граждане. Вместо этого начнем записывать соответствующий канал какое- то время. Если обнаружим, что требования нарушаются, будем возбуждать дела и штрафовать в соответствии с законодательством", - пояснил он.
Статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение законодательства о рекламе") предусматривает штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.