Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФАС приобретет спецприборы для оценки громкости рекламы на ТВ

14 января 2015, 1:40 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 14, января. /ТАСС
За каждый ее громкий блок телеканал оштрафуют на сумму до 500 тыс. руб.
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. ФАС сертифицирует приборы оценки громкости телерекламы и телепрограмм в Росстандарте. Такие устройства нужны, чтобы контролировать выполнение телеканалами разрешенных отклонений звука рекламы от звука телепрограмм, рассказал "Известиям" замруководителя Федеральной антимонопольный службы Андрей Кашеваров. За каждый рекламный блок с нарушениями телеканалу через суд начислят штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

В соответствии с принятыми в ноябре поправками к закону "О рекламе" в ФАС на основе рекомендаций Минкомсвязи разработали методику измерения уровня звука рекламных роликов, согласно которой реклама не должна превышать громкость предыдущего и последующего фрагментов телеэфира более чем на 1,5 LU (1 LU = 1 дБ).

"У нас на ближайшие дни запланированы совещания в Росстандарте. Мы хотим обсудить соответствие измерительных приборов методикам, которые предложены на общественное обсуждение", - пояснил газете Кашеваров.

По его словам, прежде ФАС предпринимала попытки судиться с телеканалами из-за слишком громких рекламных роликов, но суды проигрывала. В России до сих пор не существовало нормативов измерения громкости телепрограмм.

Чтобы контролировать выполнение телеканалами требований закона, ФАС приобретет специальные приборы. Чтобы их показания были учтены в суде, ведомство и проведет совещание с Росстандартом. Телеканалам не будут навязывать конкретных технических решений, но перечень аппаратуры ФАС будет вывешен в общественный доступ.

По словам Кашеварова, постоянно мониторить телеканалы его ведомство не планирует и будет реагировать только на жалобы пользователей. Однако проверить обоснованность жалобы можно лишь при наличии записи вещания.

"Обязать каналы хранить запись программ и телепередач вместе с рекламой - это затратно, хотя технически реализуемо. Плюс возникает риск, что в процессе хранения может произойти вмешательство в записи", - говорит Кашеваров.

"Мы не будем требовать от телеканалов предоставить записи передач, на которые будут жаловаться граждане. Вместо этого начнем записывать соответствующий канал какое- то время. Если обнаружим, что требования нарушаются, будем возбуждать дела и штрафовать в соответствии с законодательством", - пояснил он.

Статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение законодательства о рекламе") предусматривает штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама