Эксперты: решение GM негативно скажется на миллионах потребителей в РФ

ИТАР-ТАСС/ Эдуард Молчанов
Речь идет о 284 официальных дилерах марок GM

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Ассоциация российских автодилеров (РОАД) считает, что решение GM глобально сократить присутствие своих марок на российском рынке негативно скажется на миллионах потребителей, а также 284 официальных дилеров данных марок (137 дилеров марки Opel и 147 дилеров марки Chevrolet). Об этом сообщает ассоциация.

"Ассоциация РОАД настаивает на том, чтобы после ухода марки Opel с российского рынка и переформатирования бизнеса Chevrolet концерн GM продолжил исполнение в полном объеме всех гарантийных обязательств перед владельцами автомобилей до окончания гарантийного срока, а также обеспечивал сервисные станции дилеров всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта автомобилей на протяжении ближайших 10 лет", - говорится в сообщении РОАД .

"В развитие дилерских центров данных марок за последние 15 лет вложены десятки миллиардов рублей - средств российских частных инвесторов. В дилерской сети этих марок занято около 25 тыс. человек - квалифицированных менеджеров и технических специалистов. В результате решения концерна GM большинство из этих дилерских центров будут закрыты, их персонал пополнит число безработных", - добавляют в РОАД.

Ассоциация представляет интересы более 400 дилерских центров, в том числе крупнейшие федеральные сети. На долю компаний, входящих в РОАД, приходится почти 40% продаж иномарок в России.

Уход GM

18 марта американский концерн General Motors объявил о значительном пересмотре планов на российском рынке, отказался практически от всех своих производственных площадок - объявил о закрытии завода в Санкт-Петербурге, остановил контрактную сборку на мощностях Калининградского "Автотора" и Нижегородского ГАЗа и оставил только СП с "АВТОВАЗом" - GM-Avtovaz.

Также компания объявила о снятии с российского рынка бренда Opel и всех массовых моделей бренда Chevrolet, сохранив на рынке только премиальные модели последнего, а также бренд Cadillac.

General Motors традиционно занимал высокие месте по продажам на российском рынке. По итогам 2013 года доля группы GM в РФ была 9,3%, по итогам 2014 года - 7,6% и упала относительно 2013 года на 1,7%.

При этом GM сохранил свое третье место после групп АВТОВАЗ- Renault-Nissan и Volkswagen Group. В целом продажи GM в 2014 году упали на 26% до 189,5 тыс. штук.