Renault, Nissan, FIAT, Toyota, Ford, и Volkswagen рассказали о своих планах в России

Сергей Коньков/ ТАСС
Автопроизводители планируют оставаться на российском рынке, несмотря на кризисные явления

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Автопроизводители Renault и Nissan планируют оставаться на российском рынке, несмотря на кризисные явления в отрасли и падение продаж практически всех автомобильных брендов. Об этом сказали ТАСС в пресс- службах компаний.

В Renault отметили, что компания "по-прежнему верит в российский рынок и считает его стратегическим" и не меняет своих планов развития в России.

В пресс-службе Nissan заявили, что корректируют производственный план в зависимости от потребности рынка, но не видят смысла в изменении планов. "У нас производственный план, конечно, корректируется. На заводе в Санкт-Петербурге мы приостанавливаем конвейер с 16 по 31 марта, но там не сокращаются мощности и не проводятся сокращения персонала", - сказал представитель Nissan.

Группа Renault-Nissan-АвтоВАЗ занимает доминирующее положение на российском рынке. Nissan в 2014 году серьезно обновил свой модельный ряд, а Renault выводит в 2015 году на российский рынок новые модели.

FIAT и Toyota сохраняют интерес к рынку

Российский автомобильный рынок остается важным и для присутствия концерна FIAT, который в начале прошлого года после слияния с американским Chrysler стал называться Fiat Chrysler Automobiles.

Как корр. ТАСС указали в итальянском офисе компании, на настоящий момент вся продукция концерна в РФ экспортируется.

"У нас нет регионального производства в России. Все автомобили, среди которых марки Alfa romeo, Jeep, а также линии FIAT-Professional мы импортируем. И пока нет планов открывать производственные линейки в России. Но российский рынок для нас очень важен, и мы будем сохранять свое присутствие", - сказал собеседник агентства.

Японский автомобильный бренд также Toyota сохраняет интерес к российскому рынку, несмотря на кризис в автомобильной отрасли и значительное падение продаж практически у всех представленных на рынке брендов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Toyota.

Ford работает по плану а Volkswagen сокращает сотрудников в Калуге

"Фольксваген Груп Рус последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке. Во втором квартале 2015 года будет открыт центральный склад запасных частей и аксессуаров в Чехове. Во второй половине 2015 года откроется завод двигателей в Калуге",- сказали в Volkswagen.

Вместе с тем, 23 марта концерн сообщил, что  предложит части сотрудникам на заводе в Калуге уволиться по собственному желанию. Кроме того, предприятие перейдет на четырехдневную рабочую неделю, уйдет на простой в майские праздники и в дальнейшем уменьшит рабочие смены с трех до двух.

Производственная мощность завода в Калуге составляет 225 тысяч автомобилей в год. На площадке с 2009 года производится методом мелкоузловой сборки Skoda Fabia и Volkswagen Tiguan, Polo седан, запусщено производство Skoda Rapid. Завод также собирает методом крупноузловой сборки автомобили Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan, а также автомобили Audi A6, A7, A8 и Q5, Q7.

В начале марта компания завершила работы по возведению нового кузовного цеха на территории своего завода в Калуге. Летом 2011 года Volkswagen заключил с группой ГАЗ соглашение сроком на 8 лет о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях ГАЗа. В конце 2012 года было запущено производство полного цикла Skoda Yeti, на заводе также собираются Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.

В Ford ТАСС сказали, что компания продолжает работать по плану с учетом запусков новых моделей, а также завода двигателей.

Производитель работает совместно с российским производителем Sollers. СП Ford Sollers владеет в России тремя производственными площадками: кроме Всеволожска, это Набережные Челны и Елабуга, на территории Особой экономической зоны "Алабуга" (Татарстан).

Завод Ford Sollers во Всеволожске был построен в 2002 году, в настоящее время он выпускает по технологии полного цикла автомобили Ford Focus во всех существующих модификациях кузова и Ford Mondeo седан. В 2015 году СП планирует начать производство новых модификаций Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске. Завод в Елабуге производит Ford Transit, Ford Tourneo Custom, Ford Edge, Ford S-MAX и Ford Galaxy.

С 2013 года началось производство автомобилей Ford Explorer и Ford Kuga по технологии полного цикла. Завод в Набережных Челнах запустил в 2014 году производство Ford EcoSport. Только в 2014-2015 годах инвестиции СП составят около $900 млн.

GM меняет бизнес-модель в России

Американский автопроизводитель General Motors 18 марта объявил об уходе с российского рынка своего бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet, решив сконцентрироваться на премиальных моделях.

"Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года", - говорится в сообщении компании.

"Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем", - приводит компания слова президента GM Дэна Амманна. "Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой", - добавляет он.

"В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации", - прокомментировал решение генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Chevrolet и Opel, по словам компании, будут работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров 19 марта заявил, что уход автоконцерна Generale Motors (GM) из России может быть связан с низкой локализацией бизнеса компании в условиях высокой конкуренции.

"Чем меньше уровень локализации, тем сложнее выдерживать конкуренцию на рынке", - сказал министр.