Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минфин отказывает UTair в господдержке

15 апреля 2015, 20:54 UTC+3

Ранее глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что размер госгарантии по кредитам UTair может составить около 19 млрд рублей

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Сергей Савостьянов/ТАСС

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/.  Минфин не поддержал просьбу UTair и выступил против предоставления авиакомпании  госгарантий, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. По мнению Минфина, модель операционной деятельности UTair на 13 лет содержит высокие риски нарушения погашения валютных обязательств.

Более того, Минфин беспокоит и окупаемость перевозчика: она будет достигнута лишь при реструктуризации платежей за финлизинг. На конец 2014 года финансовый долг компании составлял 73 млрд рублей, с учетом лизинга - 167,8 млрд рублей. Отношение долга к EBITDA прогнозируется следующим образом: 8,2 в 2015 году, 7,2 - в 2016 году и в среднем 4,2 - в 2017-2020 годах. Но, по подсчетам Минфина, совокупные выплаты по лизингу и долгам в 2015-2019 и 2021-2022 годах превысят свободный денежный поток группы. В презентации этот показатель до 2022 года оценивался в 65,2 млрд рублей, платежи по лизингу (до оптимизации флота) до 2026 года - почти в 85 млрд рублей.

Ранее глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что размер госгарантии по кредитам UTair может составить около 19 млрд рублей, но в министерстве выступали против господдержки, предложив привлечь акционеров (НПФ "Сургутнефтегаз").  По словам источников, компания представила комиссии план развития бизнеса и реструктуризации, а эксперты ведомств (в том числе Минтранса и Минпромторга) одобрили финансовую модель. Однако, отмечают источники, для госгарантий нужно урегулировать задолженность. Условия реструктуризации долга группы пока не подписал МТС-банк. Затем госгарантии рассмотрят ВЭБ и Минфин, и, если комиссия и ВЭБ дадут положительный ответ, то Минфин не сможет заблокировать решение.

Аналитики полагают, что рефинансировать кредиты надо до конца высокого сезона, иначе осенью можно недосчитаться авиакомпании. По их мнению, в российских реалиях в спасении UTair прежде всего должен участвовать собственник.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама