НАЗРАНЬ, 28 апреля. /ТАСС/. Вопрос субсидирования Российских железных дорог (РЖД0 в будущем году обсуждается. Об этом сообщил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев, который находится в рабочей поездке в Ингушетии.
"Субсидирование, обсуждаемый сейчас вопрос", - отметил он. "Есть величина субсидирования пассажирских перевозок. - Она более-менее понятна - 25 млрд рублей, а вот величина субсидирования на грузовые перевозки железными дорогами, она сейчас обсуждается коллегами из Российских железных дорог. У них мнение одно, у нас другое. Будем доказывать свою правоту", - сказал министр.
Установление льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры, обеспечивающего полную компенсацию потерь в доходах РЖД при фиксации субсидий из федерального бюджета в размере 25 млрд рублей, предусмотрено планом действий по недопущению прогнозируемых в 2014-2015 годах убытков РЖД (утвержден заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем 22 июля 2014 года). Кроме того, в числе планируемых мер - заключение соглашений по реструктуризации задолженностей регионов по оплате услуг инфраструктуры со сроком погашения до 10 лет.
Согласно докладу о формировании эффективной модели функционирования пригородного пассажирского транспорта, подготовленному правительством, базовый уровень субсидии для РЖД при установлении льготного тарифа /1 проц/ за использование инфраструктуры для электричек может составить 33 млрд рублей. При этом финансирование затрат на инфраструктуру в конкретных регионах деятельности пригородной пассажирской компании (ППК) при перевозке пассажиров по регулируемым субъектом федерации тарифам, установленным ниже экономически обоснованного уровня, будет осуществляться только при условии зафиксированных в региональном бюджете обязательств региона по полной компенсации выпадающих доходов перевозчика, связанных с установлением льготных тарифов.