МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Продажи международной табачной компании Japan Tobacco International (JTI) в России в 1-ом квартале 2015 года упали в натуральном выражении на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в сообщении концерна.
При этом продажи глобальных флагманских брендов компании в январе-марте сократились на 12,7%. Снижение показателей обусловлено сокращением российского табачного рынка на 9% в 1-ом квартале 2015 года, а также замедлением темпов экономического роста, корректировкой товарных запасов и изменениями в табачном законодательстве, отмечает JTI.
Доля компании на российском рынке в натуральном выражении уменьшилась на 1,7 пункта до 34,4% из-за роста конкуренции в среднем ценовом сегменте. Доля глобальных флагманских брендов JTI в России, напротив, выросла на 0,2% пункта до 23,7% благодаря продажам Winston и LD. Рыночная доля компании в России в денежном выражении сократилась на 1,1% пункта до 35,5%.
Общий объем продаж JTI в мире в натуральном выражении снизился в отчетном периоде на 0,5% до 88,1 млрд штук.
Japan Tobacco Inc. - японская табачная компания, основанная в 1898 году. До 1985 года была государственной монополией, затем была акционирована. Контрольный пакет акций компании (50,01%) принадлежит министерству финансов Японии. В декабре 2006 года JT объявила о приобретении британской табачной группы Gallaher за $14,7 млрд (плюс покрытие долгов британской компании в сумме $4,4 млрд). Продукция JT продается в 120 странах мира.
На российский рынок компания вышла в 1992 году. В портфель компании входят международные бренды сигарет Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD, а также российские марки "Русский Стиль", "Петр I", "Тройка" и др.
В России Japan Tobacco International, входящей в группу компаний JT, принадлежит четыре фабрики в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской области и Ельце. В декабре Japan Tobacco и Philip Morris договорились о приобретении по 20% одного из ведущих дистрибуторов товаров повседневного спроса в России - Megapolis Distribution за $1,5 млрд.