МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" собирается выйти из ОАО "Московская кольцевая железная дорога", созданного монополией и правительством Москвы для реконструкции Малого кольца Московской железной дороги и запуска движения по нему.
По данным газеты "Коммерсантъ", причина в том, что РЖД, испытывающие трудности с финансированием своей инвестпрограммы, не готовы участвовать в докапитализации МКЖД на 13,4 млрд рублей.
"Это необходимо для того, чтобы оплатить строительство транспортно-пересадочных узлов, но в ОАО "РЖД" дали понять, что не собираются вкладывать свои средства, и подняли вопрос о выходе из компании", - отметил источник "Коммерсанта". По словам собеседника газеты, за свои 50% акций МКЖД монополия хочет получить от Москвы не меньше уже вложенных в уставный капитал 2,5 млрд рублей.
Совет директоров РЖД рассмотрит 29 июня вопрос о прекращении участия в МКЖД.
В марте этого года "РЖДстрой" (структура РЖД) выиграл конкурс на строительство 24 ТПУ за 15,4 млрд рублей, и именно этот контракт, по данным газеты, и требует докапитализации МКЖД. Параллельно на Малом кольце идет реконструкция путей, за что отвечает РЖД. Общая стоимость проекта - 236,9 млрд рублей, из них 86 млрд рублей из федерального бюджета, по 47 млрд рублей - средства РЖД и Москвы.
Предполагается, что после запуска поездов в сентябре 2016 года Малое кольцо будет обслуживать 300 млн пассажиров, перевозчиком будет Центральная пригородная пассажирская компания, которая до конца июня должна объявить конкурс на поставку 300 вагонов.