Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Гонка павильонов: как СССР и Россия были представлены на Expo

10 июня 2015, 8:00 UTC+3

Всемирные выставки стали площадкой для соперничества между странами, каждая из которых пыталась поразить воображение зрителей

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2023426.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2023426.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2023426.stepNow *12 +1}} - 17 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2023426.sliderLength-1}}
Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 г. стала "первым выходом в свет" для советского государства. На фото: павильон СССР, построенный по проекту архитектора Константина Мельникова. Согласно отзывам его французского коллеги Ле Корбюзье, советский павильон был единственным, на который стоило смотреть
Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 г. стала "первым выходом в свет" для советского государства. На фото: павильон СССР, построенный по проекту архитектора Константина Мельникова. Согласно отзывам его французского коллеги Ле Корбюзье, советский павильон был единственным, на который стоило смотреть
Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 г. стала "первым выходом в свет" для советского государства. На фото: павильон СССР, построенный по проекту архитектора Константина Мельникова. Согласно отзывам его французского коллеги Ле Корбюзье, советский павильон был единственным, на который стоило смотреть
© Фотохроника ТАСС/Виктор Великжанин
На международной выставке в Париже 1937 г. развернулось соперничество между советским и германским павильонами, стоявшими друг напротив друга. На фото: павильон СССР по проекту архитектора Бориса Иофана с установленной на нем скульптурой Веры Мухиной "Рабочий и колхозница"
На международной выставке в Париже 1937 г. развернулось соперничество между советским и германским павильонами, стоявшими друг напротив друга. На фото: павильон СССР по проекту архитектора Бориса Иофана с установленной на нем скульптурой Веры Мухиной "Рабочий и колхозница"
На международной выставке в Париже 1937 г. развернулось соперничество между советским и германским павильонами, стоявшими друг напротив друга. На фото: павильон СССР по проекту архитектора Бориса Иофана с установленной на нем скульптурой Веры Мухиной "Рабочий и колхозница"
© Фотохроника ТАСС
На выставке 1939 г. в Нью-Йорке советский павильон вновь был построен по проекту Иофана. Перед зданием стоял обелиск, увенчанный статуей рабочего с рубиновой звездой в поднятой руке (на фото). В экспозицию павильона было включено большое количество диорам
На выставке 1939 г. в Нью-Йорке советский павильон вновь был построен по проекту Иофана. Перед зданием стоял обелиск, увенчанный статуей рабочего с рубиновой звездой в поднятой руке (на фото). В экспозицию павильона было включено большое количество диорам
На выставке 1939 г. в Нью-Йорке советский павильон вновь был построен по проекту Иофана. Перед зданием стоял обелиск, увенчанный статуей рабочего с рубиновой звездой в поднятой руке (на фото). В экспозицию павильона было включено большое количество диорам
© AP Photo
Всемирная выставка в Брюсселе 1958 г. ознаменовалась соперничеством советского и американского павильонов. В итоге павильон СССР получил гран-при выставки. На фото:  посетители выставки осматривают советский павильон
Всемирная выставка в Брюсселе 1958 г. ознаменовалась соперничеством советского и американского павильонов. В итоге павильон СССР получил гран-при выставки. На фото:  посетители выставки осматривают советский павильон
Всемирная выставка в Брюсселе 1958 г. ознаменовалась соперничеством советского и американского павильонов. В итоге павильон СССР получил гран-при выставки. На фото: посетители выставки осматривают советский павильон
© AP Photo
Гран-при получил и стенд Горьковского автомобильного завода, на котором были представлены легковая машина ГАЗ-21 ("Волга") и грузовик ГАЗ-52.  Именно после выставки в Брюсселе представленную там модель "Волги" стали покупать у СССР 75 стран.  На фото: посетители у автомобиля "Волга" в главном зале советского павильона
Гран-при получил и стенд Горьковского автомобильного завода, на котором были представлены легковая машина ГАЗ-21 ("Волга") и грузовик ГАЗ-52.  Именно после выставки в Брюсселе представленную там модель "Волги" стали покупать у СССР 75 стран.  На фото: посетители у автомобиля "Волга" в главном зале советского павильона
Гран-при получил и стенд Горьковского автомобильного завода, на котором были представлены легковая машина ГАЗ-21 ("Волга") и грузовик ГАЗ-52. Именно после выставки в Брюсселе представленную там модель "Волги" стали покупать у СССР 75 стран. На фото: посетители у автомобиля "Волга" в главном зале советского павильона
© Фотохроника ТАСС/Василий Егоров
Советский павильон получил десятки наград разной значимости, золотых и серебряных медалей удостоились дальномерная фотокамера "Ленинград", зеркально-линзовые объективы, вологодские кружева, табачные изделия фабрики "Ява" и многое другое. Даже западная пресса писала о триумфе советского павильона. На фото: продажа сувениров с хохломской росписью у павильона СССР
Советский павильон получил десятки наград разной значимости, золотых и серебряных медалей удостоились дальномерная фотокамера "Ленинград", зеркально-линзовые объективы, вологодские кружева, табачные изделия фабрики "Ява" и многое другое. Даже западная пресса писала о триумфе советского павильона. На фото: продажа сувениров с хохломской росписью у павильона СССР
Советский павильон получил десятки наград разной значимости, золотых и серебряных медалей удостоились дальномерная фотокамера "Ленинград", зеркально-линзовые объективы, вологодские кружева, табачные изделия фабрики "Ява" и многое другое. Даже западная пресса писала о триумфе советского павильона. На фото: продажа сувениров с хохломской росписью у павильона СССР
© О.Гудков /Фотохроника ТАСС
На выставке 1967 года в Монреале советский павильон, построенный под руководством архитектора Михаила Посохина, был самым посещаемым (около 12 млн посетителей). Второе место занял павильон Канады (11 млн), а третье - США (9 млн). На фото: очередь из желающих осмотреть экспозицию павильона СССР в Монреале
На выставке 1967 года в Монреале советский павильон, построенный под руководством архитектора Михаила Посохина, был самым посещаемым (около 12 млн посетителей). Второе место занял павильон Канады (11 млн), а третье - США (9 млн). На фото: очередь из желающих осмотреть экспозицию павильона СССР в Монреале
На выставке 1967 года в Монреале советский павильон, построенный под руководством архитектора Михаила Посохина, был самым посещаемым (около 12 млн посетителей). Второе место занял павильон Канады (11 млн), а третье - США (9 млн). На фото: очередь из желающих осмотреть экспозицию павильона СССР в Монреале
© О.Гудкова /Фотохроника ТАСС
После выставки советский павильон (на фото) заново смонтировали на территории ВДНХ. Он известен под названием павильон "Москва"
После выставки советский павильон (на фото) заново смонтировали на территории ВДНХ. Он известен под названием павильон "Москва"
После выставки советский павильон (на фото) заново смонтировали на территории ВДНХ. Он известен под названием павильон "Москва"
© AP Photo/Green
В Монреале СССР впервые продемонстрировал фотографии поверхности Венеры, макет крупнейшей в мире Красноярской ГЭС мощностью 5 млн киловатт и многие другие достижения науки и промышленности. На фото: макет-диорама комплекса "Большая химия" в советском павильоне
В Монреале СССР впервые продемонстрировал фотографии поверхности Венеры, макет крупнейшей в мире Красноярской ГЭС мощностью 5 млн киловатт и многие другие достижения науки и промышленности. На фото: макет-диорама комплекса "Большая химия" в советском павильоне
В Монреале СССР впервые продемонстрировал фотографии поверхности Венеры, макет крупнейшей в мире Красноярской ГЭС мощностью 5 млн киловатт и многие другие достижения науки и промышленности. На фото: макет-диорама комплекса "Большая химия" в советском павильоне
© Евгений Кассин /Фотохроника ТАСС/
Шпиль советского павильона еще издали привлекал внимание посетителей на выставке 1970 г. в Осаке (Япония). Вознесенные на огромную высоту серп и молот венчали развернутое красное знамя. Авторами проекта павильона (на фото) стали главный архитектор Михаил Посохин, главный конструктор Александр Кондратьев и главный художник Константин Рождественский
Шпиль советского павильона еще издали привлекал внимание посетителей на выставке 1970 г. в Осаке (Япония). Вознесенные на огромную высоту серп и молот венчали развернутое красное знамя. Авторами проекта павильона (на фото) стали главный архитектор Михаил Посохин, главный конструктор Александр Кондратьев и главный художник Константин Рождественский
Шпиль советского павильона еще издали привлекал внимание посетителей на выставке 1970 г. в Осаке (Япония). Вознесенные на огромную высоту серп и молот венчали развернутое красное знамя. Авторами проекта павильона (на фото) стали главный архитектор Михаил Посохин, главный конструктор Александр Кондратьев и главный художник Константин Рождественский
© Фотохроника ТАСС.
Советский павильон посетили свыше 20 млн человек. На фото: посетители в павильоне СССР
Советский павильон посетили свыше 20 млн человек. На фото: посетители в павильоне СССР
Советский павильон посетили свыше 20 млн человек. На фото: посетители в павильоне СССР
© Сергей Преображенский /Фотохроника ТАСС
Раздел "Космос" завершал советскую экспозицию в Осаке. "Удивительным был разворот огромного пространства зала, использующего стометровый вертикальный пролет павильона, темного пространства, наполненного сверканием звезд, пронизанного таинственным мерцанием малиново-красных, фиолетовых отсветов и пульсирующих вспышек прожекторов. В этом как бы естественном космосе среди всполохов космических зарниц были представлены космические аппараты", - описывает экспозицию японист Галина Навлицкая. На фото: раздел "Космос" в советском павильоне
Раздел "Космос" завершал советскую экспозицию в Осаке. "Удивительным был разворот огромного пространства зала, использующего стометровый вертикальный пролет павильона, темного пространства, наполненного сверканием звезд, пронизанного таинственным мерцанием малиново-красных, фиолетовых отсветов и пульсирующих вспышек прожекторов. В этом как бы естественном космосе среди всполохов космических зарниц были представлены космические аппараты", - описывает экспозицию японист Галина Навлицкая. На фото: раздел "Космос" в советском павильоне
Раздел "Космос" завершал советскую экспозицию в Осаке. "Удивительным был разворот огромного пространства зала, использующего стометровый вертикальный пролет павильона, темного пространства, наполненного сверканием звезд, пронизанного таинственным мерцанием малиново-красных, фиолетовых отсветов и пульсирующих вспышек прожекторов. В этом как бы естественном космосе среди всполохов космических зарниц были представлены космические аппараты", - описывает экспозицию японист Галина Навлицкая. На фото: раздел "Космос" в советском павильоне
© Сергей Преображенский /Фотохроника ТАСС
Поднятие российского флага на церемонии открытия Дня России на Всемирной универсальной выставке Expo-2010 в Шанхае
Поднятие российского флага на церемонии открытия Дня России на Всемирной универсальной выставке Expo-2010 в Шанхае
Поднятие российского флага на церемонии открытия Дня России на Всемирной универсальной выставке Expo-2010 в Шанхае
© ИТАР-ТАСС/ Михаил Климентьев
Всемирная выставка в Милане, открывшаяся 1 мая 2015 г., проходит под девизом "Накормить планету. Энергия для жизни". Российский павильон (на фото) спроектирован архитекторами Сергеем Чобаном, Алексеем Ильиным и Мариной Кузнецкой
Всемирная выставка в Милане, открывшаяся 1 мая 2015 г., проходит под девизом "Накормить планету. Энергия для жизни". Российский павильон (на фото) спроектирован архитекторами Сергеем Чобаном, Алексеем Ильиным и Мариной Кузнецкой
Всемирная выставка в Милане, открывшаяся 1 мая 2015 г., проходит под девизом "Накормить планету. Энергия для жизни". Российский павильон (на фото) спроектирован архитекторами Сергеем Чобаном, Алексеем Ильиным и Мариной Кузнецкой
© Архитектурное бюро SPEECH
Название российской экспозиции: "Растим во благо мира. Возделываем во имя будущего". Кроме общероссийской выставки на территории павильона представлены временные экспозиции регионов РФ
Название российской экспозиции: "Растим во благо мира. Возделываем во имя будущего". Кроме общероссийской выставки на территории павильона представлены временные экспозиции регионов РФ
Название российской экспозиции: "Растим во благо мира. Возделываем во имя будущего". Кроме общероссийской выставки на территории павильона представлены временные экспозиции регионов РФ
© Архитектурное бюро SPEECH
Общая сумма затрат России на организацию работы павильона составила 2 млрд рублей. На фото: внутри российского павильона
Общая сумма затрат России на организацию работы павильона составила 2 млрд рублей. На фото: внутри российского павильона
Общая сумма затрат России на организацию работы павильона составила 2 млрд рублей. На фото: внутри российского павильона
© Архитектурное бюро SPEECH
Павильон России входит в пятерку самых посещаемых из 54 выставочных комплексов, работающих на Expo. За первый месяц - май - в нем побывали свыше 350 тыс. человек. На фото: российский павильон перед официальным открытием выставки
Павильон России входит в пятерку самых посещаемых из 54 выставочных комплексов, работающих на Expo. За первый месяц - май - в нем побывали свыше 350 тыс. человек. На фото: российский павильон перед официальным открытием выставки
Павильон России входит в пятерку самых посещаемых из 54 выставочных комплексов, работающих на Expo. За первый месяц - май - в нем побывали свыше 350 тыс. человек. На фото: российский павильон перед официальным открытием выставки
© Архитектурное бюро SPEECH
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2023426'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2023426'].sliderLength - 1}}
+
Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 г. стала "первым выходом в свет" для советского государства. На фото: павильон СССР, построенный по проекту архитектора Константина Мельникова. Согласно отзывам его французского коллеги Ле Корбюзье, советский павильон был единственным, на который стоило смотреть
© Фотохроника ТАСС/Виктор Великжанин
На международной выставке в Париже 1937 г. развернулось соперничество между советским и германским павильонами, стоявшими друг напротив друга. На фото: павильон СССР по проекту архитектора Бориса Иофана с установленной на нем скульптурой Веры Мухиной "Рабочий и колхозница"
© Фотохроника ТАСС
На выставке 1939 г. в Нью-Йорке советский павильон вновь был построен по проекту Иофана. Перед зданием стоял обелиск, увенчанный статуей рабочего с рубиновой звездой в поднятой руке (на фото). В экспозицию павильона было включено большое количество диорам
© AP Photo
Всемирная выставка в Брюсселе 1958 г. ознаменовалась соперничеством советского и американского павильонов. В итоге павильон СССР получил гран-при выставки. На фото: посетители выставки осматривают советский павильон
© AP Photo
Гран-при получил и стенд Горьковского автомобильного завода, на котором были представлены легковая машина ГАЗ-21 ("Волга") и грузовик ГАЗ-52. Именно после выставки в Брюсселе представленную там модель "Волги" стали покупать у СССР 75 стран. На фото: посетители у автомобиля "Волга" в главном зале советского павильона
© Фотохроника ТАСС/Василий Егоров
Советский павильон получил десятки наград разной значимости, золотых и серебряных медалей удостоились дальномерная фотокамера "Ленинград", зеркально-линзовые объективы, вологодские кружева, табачные изделия фабрики "Ява" и многое другое. Даже западная пресса писала о триумфе советского павильона. На фото: продажа сувениров с хохломской росписью у павильона СССР
© О.Гудков /Фотохроника ТАСС
На выставке 1967 года в Монреале советский павильон, построенный под руководством архитектора Михаила Посохина, был самым посещаемым (около 12 млн посетителей). Второе место занял павильон Канады (11 млн), а третье - США (9 млн). На фото: очередь из желающих осмотреть экспозицию павильона СССР в Монреале
© О.Гудкова /Фотохроника ТАСС
После выставки советский павильон (на фото) заново смонтировали на территории ВДНХ. Он известен под названием павильон "Москва"
© AP Photo/Green
В Монреале СССР впервые продемонстрировал фотографии поверхности Венеры, макет крупнейшей в мире Красноярской ГЭС мощностью 5 млн киловатт и многие другие достижения науки и промышленности. На фото: макет-диорама комплекса "Большая химия" в советском павильоне
© Евгений Кассин /Фотохроника ТАСС/
Шпиль советского павильона еще издали привлекал внимание посетителей на выставке 1970 г. в Осаке (Япония). Вознесенные на огромную высоту серп и молот венчали развернутое красное знамя. Авторами проекта павильона (на фото) стали главный архитектор Михаил Посохин, главный конструктор Александр Кондратьев и главный художник Константин Рождественский
© Фотохроника ТАСС.
Советский павильон посетили свыше 20 млн человек. На фото: посетители в павильоне СССР
© Сергей Преображенский /Фотохроника ТАСС
Раздел "Космос" завершал советскую экспозицию в Осаке. "Удивительным был разворот огромного пространства зала, использующего стометровый вертикальный пролет павильона, темного пространства, наполненного сверканием звезд, пронизанного таинственным мерцанием малиново-красных, фиолетовых отсветов и пульсирующих вспышек прожекторов. В этом как бы естественном космосе среди всполохов космических зарниц были представлены космические аппараты", - описывает экспозицию японист Галина Навлицкая. На фото: раздел "Космос" в советском павильоне
© Сергей Преображенский /Фотохроника ТАСС
Поднятие российского флага на церемонии открытия Дня России на Всемирной универсальной выставке Expo-2010 в Шанхае
© ИТАР-ТАСС/ Михаил Климентьев
Всемирная выставка в Милане, открывшаяся 1 мая 2015 г., проходит под девизом "Накормить планету. Энергия для жизни". Российский павильон (на фото) спроектирован архитекторами Сергеем Чобаном, Алексеем Ильиным и Мариной Кузнецкой
© Архитектурное бюро SPEECH
Название российской экспозиции: "Растим во благо мира. Возделываем во имя будущего". Кроме общероссийской выставки на территории павильона представлены временные экспозиции регионов РФ
© Архитектурное бюро SPEECH
Общая сумма затрат России на организацию работы павильона составила 2 млрд рублей. На фото: внутри российского павильона
© Архитектурное бюро SPEECH
Павильон России входит в пятерку самых посещаемых из 54 выставочных комплексов, работающих на Expo. За первый месяц - май - в нем побывали свыше 350 тыс. человек. На фото: российский павильон перед официальным открытием выставки
© Архитектурное бюро SPEECH

Россия принимает участие во Всемирных выставках Expo с 1851 г., когда в лондонском Гайд-парке прошла Великая выставка промышленных работ всех народов. Именно эта выставка стала первой официальной Expo. 

В Лондоне Россия продемонстрировала продукцию ювелирных и гранильно-шлифовальных фабрик, Златоустовского оружейного завода, малахитовые изделия, образцы железа, меди, парусины. Также были выставлены стенды с описанием открытой в 1851 г. железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Посетителей российской продовольственной секции бесплатно кормили астраханской черной икрой. Многие из российских экспонатов были удостоены премий и медалей.  

Во второй международной выставке, которая прошла с 15 мая по 15 ноября 1855 г. в Париже, Россия не участвовала из-за Крымской войны.  

Начиная с 1862 г. Россия принимала участие в большинстве значимых международных выставок.

Чей павильон больше и необычней, чья экспозиция наиболее интересна - на протяжении десятилетий страны, участвующие в Expo, пытались поразить воображение зрителей и перещеголять друг друга. Павильон на Expo считался брендом страны, а его оформление - вопросом государственной важности. 

Над созданием павильонов трудились лучшие архитекторы и художники. До революции российские павильоны проектировали такие архитекторы и художники как Виктор Васнецов и Федор Шехтель. Первый советский павильон на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств (Париж, 1925 г.) был построен по проекту архитектора Константина Мельникова и был признан лучшим. В оформление павильона участвовал художник Александр Родченко, его рекламные плакаты получили на выставке серебряную медаль. Поражали воображение и другие советские павильоны, в том числе построенные по проектам Бориса Иофана, Бориса Тхора и Михаила Посохина.

В то же время Россия до сих пор ни разу не проводила Всемирные выставки. Expo 1967 г. должна была состояться в Москве в честь 50-летия Октябрьской революции, однако советское правительство передумало. По одной из версий - из-за отставки первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева в 1964 г. и нехватки финансов. В итоге выставка прошла в Монреале. 

Подробнее об истории Expo в досье ТАСС 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама