Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ярмарки тщеславия: история Всемирных выставок

9 июня 2015, 11:24 UTC+3
Что остается в наследство по окончании Expo - в материале ТАСС
Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2027250.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2027250.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2027250.stepNow *12 +1}} - 23 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2027250.sliderLength-1}}
Первая Всемирная выставка прошла с 1 мая по 11 октября 1851 г. в лондонском Гайд-парке. Специально для нее архитектор Джозеф Пакстон построил из железа и стекла "Хрустальный дворец". Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м, протяженностью 564 м и высотой до 33 м вмещал около 14 тыс. посетителей. Среди инноваций здания были и первые платные туалеты для публики
Первая Всемирная выставка прошла с 1 мая по 11 октября 1851 г. в лондонском Гайд-парке. Специально для нее архитектор Джозеф Пакстон построил из железа и стекла "Хрустальный дворец". Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м, протяженностью 564 м и высотой до 33 м вмещал около 14 тыс. посетителей. Среди инноваций здания были и первые платные туалеты для публики
Первая Всемирная выставка прошла с 1 мая по 11 октября 1851 г. в лондонском Гайд-парке. Специально для нее архитектор Джозеф Пакстон построил из железа и стекла "Хрустальный дворец". Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м, протяженностью 564 м и высотой до 33 м вмещал около 14 тыс. посетителей. Среди инноваций здания были и первые платные туалеты для публики
© AP Photo
После окончания выставки в результате долгих дебатов в английском обществе удалось добиться переноса дворца на новое место. В первые 30 лет после воссоздания (1854—1884) во дворце устраивали регулярные спортивные состязания, выставки и концерты. Здесь же находились оранжереи и зверинец, которые были уничтожены первым пожаром в 1866 г.
После окончания выставки в результате долгих дебатов в английском обществе удалось добиться переноса дворца на новое место. В первые 30 лет после воссоздания (1854—1884) во дворце устраивали регулярные спортивные состязания, выставки и концерты. Здесь же находились оранжереи и зверинец, которые были уничтожены первым пожаром в 1866 г.
После окончания выставки в результате долгих дебатов в английском обществе удалось добиться переноса дворца на новое место. В первые 30 лет после воссоздания (1854—1884) во дворце устраивали регулярные спортивные состязания, выставки и концерты. Здесь же находились оранжереи и зверинец, которые были уничтожены первым пожаром в 1866 г.
© AP Photo
Второй пожар в "Хрустальном дворце" произошел в 1936 г. Основное здание было полностью уничтожено. Школа Искусств - одно из последних зданий времен Пакстона сгорело в 1950 г. На память о первом павильоне Всемирных выставок остались только фотографии и традиция по устройству павильонов
Второй пожар в "Хрустальном дворце" произошел в 1936 г. Основное здание было полностью уничтожено. Школа Искусств - одно из последних зданий времен Пакстона сгорело в 1950 г. На память о первом павильоне Всемирных выставок остались только фотографии и традиция по устройству павильонов
Второй пожар в "Хрустальном дворце" произошел в 1936 г. Основное здание было полностью уничтожено. Школа Искусств - одно из последних зданий времен Пакстона сгорело в 1950 г. На память о первом павильоне Всемирных выставок остались только фотографии и традиция по устройству павильонов
© AP Photo
Начиная с 1867 г. (Всемирная выставка в Париже) для демонстрации своих экспонатов страны-участницы начали строить национальные павильоны. Позднее появилась и традиция создания символов выставки. Так, в качестве "ворот" на парижскую выставку 1889 г. была сооружена Эйфелева башня. На фото: начало строительства башни, 1887 г.
Начиная с 1867 г. (Всемирная выставка в Париже) для демонстрации своих экспонатов страны-участницы начали строить национальные павильоны. Позднее появилась и традиция создания символов выставки. Так, в качестве "ворот" на парижскую выставку 1889 г. была сооружена Эйфелева башня. На фото: начало строительства башни, 1887 г.
Начиная с 1867 г. (Всемирная выставка в Париже) для демонстрации своих экспонатов страны-участницы начали строить национальные павильоны. Позднее появилась и традиция создания символов выставки. Так, в качестве "ворот" на парижскую выставку 1889 г. была сооружена Эйфелева башня. На фото: начало строительства башни, 1887 г.
© AP Photo
Всемирная выставка 1893 г. в Чикаго была посвящена 400-летию открытия Америки и получила официальное название в честь Христофора Колумба. На ней впервые были продемонстрированы электромотор, динамо-машина и генератор переменного тока. Специально для выставки было построено первое в мире колесо обозрения. Колесо диаметром 75 м  сконструировал питтсбургский инженер Джордж У. Феррис. Именно он выиграл конкурс на создание "визитной карточки" выставки, которая могла бы затмить Эйфелеву башню. На фото: колесо Ферриса. Оно приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. и проработало до 1904 г.
Всемирная выставка 1893 г. в Чикаго была посвящена 400-летию открытия Америки и получила официальное название в честь Христофора Колумба. На ней впервые были продемонстрированы электромотор, динамо-машина и генератор переменного тока. Специально для выставки было построено первое в мире колесо обозрения. Колесо диаметром 75 м  сконструировал питтсбургский инженер Джордж У. Феррис. Именно он выиграл конкурс на создание "визитной карточки" выставки, которая могла бы затмить Эйфелеву башню. На фото: колесо Ферриса. Оно приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. и проработало до 1904 г.
Всемирная выставка 1893 г. в Чикаго была посвящена 400-летию открытия Америки и получила официальное название в честь Христофора Колумба. На ней впервые были продемонстрированы электромотор, динамо-машина и генератор переменного тока. Специально для выставки было построено первое в мире колесо обозрения. Колесо диаметром 75 м сконструировал питтсбургский инженер Джордж У. Феррис. Именно он выиграл конкурс на создание "визитной карточки" выставки, которая могла бы затмить Эйфелеву башню. На фото: колесо Ферриса. Оно приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. и проработало до 1904 г.
© AP Photo
В истории развития всемирных выставок выделяются три периода. Первый - с 1851 по 1938 - называют периодом индустриализации. В эти годы главной целью выставок была торговля и демонстрация промышленных изобретений и достижений. На фото: 47-метровые башни парадного входа на Всемирную выставку в Барселоне 1929 г. Башни, напоминающие колокольню собора Сан-Марко в Венеции и получившие название Венецианские, построены архитектором Рамоном Ревентосом. Сейчас это вход на торговую ярмарку Барселоны
В истории развития всемирных выставок выделяются три периода. Первый - с 1851 по 1938 - называют периодом индустриализации. В эти годы главной целью выставок была торговля и демонстрация промышленных изобретений и достижений. На фото: 47-метровые башни парадного входа на Всемирную выставку в Барселоне 1929 г. Башни, напоминающие колокольню собора Сан-Марко в Венеции и получившие название Венецианские, построены архитектором Рамоном Ревентосом. Сейчас это вход на торговую ярмарку Барселоны
В истории развития всемирных выставок выделяются три периода. Первый - с 1851 по 1938 - называют периодом индустриализации. В эти годы главной целью выставок была торговля и демонстрация промышленных изобретений и достижений. На фото: 47-метровые башни парадного входа на Всемирную выставку в Барселоне 1929 г. Башни, напоминающие колокольню собора Сан-Марко в Венеции и получившие название Венецианские, построены архитектором Рамоном Ревентосом. Сейчас это вход на торговую ярмарку Барселоны
© Andy Mitchell/flickr.com
Международная выставка 1935 г. в Брюсселе стала своеобразной ареной борьбы для новых и старых направлений архитектуры. Яркий пример - выставочный павильон, выполненный в стиле арт деко и известный под названием Большой дворец (на фото). Павильон до сих пор остается символом Expo в Брюсселе
Международная выставка 1935 г. в Брюсселе стала своеобразной ареной борьбы для новых и старых направлений архитектуры. Яркий пример - выставочный павильон, выполненный в стиле арт деко и известный под названием Большой дворец (на фото). Павильон до сих пор остается символом Expo в Брюсселе
Международная выставка 1935 г. в Брюсселе стала своеобразной ареной борьбы для новых и старых направлений архитектуры. Яркий пример - выставочный павильон, выполненный в стиле арт деко и известный под названием Большой дворец (на фото). Павильон до сих пор остается символом Expo в Брюсселе
© BrusselsExpo.be
Выставка в Париже в 1937 г. проходила под девизом "Искусство и техника в современной жизни".  На фото: советский павильон на выставке
Выставка в Париже в 1937 г. проходила под девизом "Искусство и техника в современной жизни".  На фото: советский павильон на выставке
Выставка в Париже в 1937 г. проходила под девизом "Искусство и техника в современной жизни". На фото: советский павильон на выставке
© Фотохроника ТАСС
От парижской выставки остались две постройки: дворец Токио (ныне Музей современного искусства Парижа) и дворец Шайо (на фото). На данный момент во дворце Шайо располагаются Музей человека, Национальный морской музей, Музей памятников Франции и аквариум
От парижской выставки остались две постройки: дворец Токио (ныне Музей современного искусства Парижа) и дворец Шайо (на фото). На данный момент во дворце Шайо располагаются Музей человека, Национальный морской музей, Музей памятников Франции и аквариум
От парижской выставки остались две постройки: дворец Токио (ныне Музей современного искусства Парижа) и дворец Шайо (на фото). На данный момент во дворце Шайо располагаются Музей человека, Национальный морской музей, Музей памятников Франции и аквариум
© EPA/ТАСС
Второй период в истории Всемирных выставок под лозунгами культурного обмена и взгляда в будущее начался с выставки в Нью-Йорке (1939 -1940 гг.). Ее девизами стали - "Заря нового дня" и "Строя мир завтра". Общая площадь экспозиций составляла почти 5 кв. км (этот рекорд не побит до сих пор). Выставку посетили свыше сорока миллионов человек. 
На фото: вид на территорию выставки
Второй период в истории Всемирных выставок под лозунгами культурного обмена и взгляда в будущее начался с выставки в Нью-Йорке (1939 -1940 гг.). Ее девизами стали - "Заря нового дня" и "Строя мир завтра". Общая площадь экспозиций составляла почти 5 кв. км (этот рекорд не побит до сих пор). Выставку посетили свыше сорока миллионов человек. 
На фото: вид на территорию выставки
Второй период в истории Всемирных выставок под лозунгами культурного обмена и взгляда в будущее начался с выставки в Нью-Йорке (1939 -1940 гг.). Ее девизами стали - "Заря нового дня" и "Строя мир завтра". Общая площадь экспозиций составляла почти 5 кв. км (этот рекорд не побит до сих пор). Выставку посетили свыше сорока миллионов человек. На фото: вид на территорию выставки
© AP Photo
Символами выставки в Нью-Йорке стали Трилон и Перисфера - 210-метровый трехгранный обелиск и шар диаметром 56 метров. Они были соединены самым длинным в мире эскалатором, а внутри шара разместилась диорама под названием "Демократия". Оба сооружения не сохранились. На фото: Территория выставки: аллея Конституции. На переднем плане - статуя Свобода прессы. Гигантская статуя Джорджа Вашингтона стоит на фоне Трилона и Перисферы в конце аллеи
Символами выставки в Нью-Йорке стали Трилон и Перисфера - 210-метровый трехгранный обелиск и шар диаметром 56 метров. Они были соединены самым длинным в мире эскалатором, а внутри шара разместилась диорама под названием "Демократия". Оба сооружения не сохранились. На фото: Территория выставки: аллея Конституции. На переднем плане - статуя Свобода прессы. Гигантская статуя Джорджа Вашингтона стоит на фоне Трилона и Перисферы в конце аллеи
Символами выставки в Нью-Йорке стали Трилон и Перисфера - 210-метровый трехгранный обелиск и шар диаметром 56 метров. Они были соединены самым длинным в мире эскалатором, а внутри шара разместилась диорама под названием "Демократия". Оба сооружения не сохранились. На фото: Территория выставки: аллея Конституции. На переднем плане - статуя Свобода прессы. Гигантская статуя Джорджа Вашингтона стоит на фоне Трилона и Перисферы в конце аллеи
© AP Photo
Первым Expo после Второй мировой войны стала выставка в Брюсселе в 1958 г.  На фото: общий вид на территорию выставки
Первым Expo после Второй мировой войны стала выставка в Брюсселе в 1958 г.  На фото: общий вид на территорию выставки
Первым Expo после Второй мировой войны стала выставка в Брюсселе в 1958 г. На фото: общий вид на территорию выставки
© AP Photo
Эмблема выставки в Брюсселе - Атомиум. Это сооружение символизирует атомный век и мирное использование атомной энергии. Спроектирован архитектором Андре Ватеркейном и построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полаков. До сих пор остается одной из достопримечательностей Брюсселя. На фото: советские туристы около Атомиума, 1958 г.
Эмблема выставки в Брюсселе - Атомиум. Это сооружение символизирует атомный век и мирное использование атомной энергии. Спроектирован архитектором Андре Ватеркейном и построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полаков. До сих пор остается одной из достопримечательностей Брюсселя. На фото: советские туристы около Атомиума, 1958 г.
Эмблема выставки в Брюсселе - Атомиум. Это сооружение символизирует атомный век и мирное использование атомной энергии. Спроектирован архитектором Андре Ватеркейном и построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полаков. До сих пор остается одной из достопримечательностей Брюсселя. На фото: советские туристы около Атомиума, 1958 г.
© Фотохроника ТАСС
Выставка 1958 г. проходила под девизом "Человек и прогресс". Основной интригой стало противостояние павильонов СССР и США.  В итоге Гран-при получил именно советский павильон. На фото:  у стенда с автомобилем "ЗИЛ-111" в советском павильоне
Выставка 1958 г. проходила под девизом "Человек и прогресс". Основной интригой стало противостояние павильонов СССР и США.  В итоге Гран-при получил именно советский павильон. На фото:  у стенда с автомобилем "ЗИЛ-111" в советском павильоне
Выставка 1958 г. проходила под девизом "Человек и прогресс". Основной интригой стало противостояние павильонов СССР и США. В итоге Гран-при получил именно советский павильон. На фото: у стенда с автомобилем "ЗИЛ-111" в советском павильоне
© Фотохроника ТАСС/Василий Егоров
Главной изюминкой советской экспозиции были точные копии двух первых искусственных спутников Земли. Чтобы посмотреть на них, в первые недели работы Expo у павильона выстраивались многочасовые очереди. На фото: спутники в советском павильоне
Главной изюминкой советской экспозиции были точные копии двух первых искусственных спутников Земли. Чтобы посмотреть на них, в первые недели работы Expo у павильона выстраивались многочасовые очереди. На фото: спутники в советском павильоне
Главной изюминкой советской экспозиции были точные копии двух первых искусственных спутников Земли. Чтобы посмотреть на них, в первые недели работы Expo у павильона выстраивались многочасовые очереди. На фото: спутники в советском павильоне
© AP Photo
В 1964 г. в Нью-Йорке снова прошла Всемирная выставка, однако она не была санкционирована Бюро международных выставок. Ее девизом стала фраза "Мир через взаимопонимание".  Города на Луне и под водой, фантастика и воплощенные мечты, неслучайно именно эта выставка становится местом действия фильма "Земля будущего" с Джорджем Клуни. На фото: грибовидная структура - часть экспозиции
В 1964 г. в Нью-Йорке снова прошла Всемирная выставка, однако она не была санкционирована Бюро международных выставок. Ее девизом стала фраза "Мир через взаимопонимание".  Города на Луне и под водой, фантастика и воплощенные мечты, неслучайно именно эта выставка становится местом действия фильма "Земля будущего" с Джорджем Клуни. На фото: грибовидная структура - часть экспозиции
В 1964 г. в Нью-Йорке снова прошла Всемирная выставка, однако она не была санкционирована Бюро международных выставок. Ее девизом стала фраза "Мир через взаимопонимание". Города на Луне и под водой, фантастика и воплощенные мечты, неслучайно именно эта выставка становится местом действия фильма "Земля будущего" с Джорджем Клуни. На фото: грибовидная структура - часть экспозиции
© AP Photo
Выставка в Нью-Йорке дала возможность прикоснуться к будущему. В частности, впервые публика увидела, как можно взаимодействовать с компьютерной техникой. На фото: символ выставки - Унисфера, представляющая стальную модель земного шара. Спроектирована ландшафтным архитектором Гилмором Кларком, в 1995 году получила статус городской достопримечательности
Выставка в Нью-Йорке дала возможность прикоснуться к будущему. В частности, впервые публика увидела, как можно взаимодействовать с компьютерной техникой. На фото: символ выставки - Унисфера, представляющая стальную модель земного шара. Спроектирована ландшафтным архитектором Гилмором Кларком, в 1995 году получила статус городской достопримечательности
Выставка в Нью-Йорке дала возможность прикоснуться к будущему. В частности, впервые публика увидела, как можно взаимодействовать с компьютерной техникой. На фото: символ выставки - Унисфера, представляющая стальную модель земного шара. Спроектирована ландшафтным архитектором Гилмором Кларком, в 1995 году получила статус городской достопримечательности
© AP Photo
Одной из самых успешных Всемирных выставок считается Expo в Монреале (Канада) 1967 г.  В ней приняли участие 62 страны. На выставке был установлен рекорд посещения в течение одного дня, когда на третий день на выставку пришло 569 тыс. посетителей. Всего за время работы здесь побывало  более 50 млн человек. Темой выставки стали дома и жилое строительство. На фото: жилой комплекс Хабитат, спроектированный к выставке архитектором Моше Сафди
Одной из самых успешных Всемирных выставок считается Expo в Монреале (Канада) 1967 г.  В ней приняли участие 62 страны. На выставке был установлен рекорд посещения в течение одного дня, когда на третий день на выставку пришло 569 тыс. посетителей. Всего за время работы здесь побывало  более 50 млн человек. Темой выставки стали дома и жилое строительство. На фото: жилой комплекс Хабитат, спроектированный к выставке архитектором Моше Сафди
Одной из самых успешных Всемирных выставок считается Expo в Монреале (Канада) 1967 г. В ней приняли участие 62 страны. На выставке был установлен рекорд посещения в течение одного дня, когда на третий день на выставку пришло 569 тыс. посетителей. Всего за время работы здесь побывало более 50 млн человек. Темой выставки стали дома и жилое строительство. На фото: жилой комплекс Хабитат, спроектированный к выставке архитектором Моше Сафди
© AP Photo
Первоначально проведение выставки планировалось в Москве в честь 50-летия Октябрьской революции, но затем советское правительство отказалось от этой идеи. На фото: скульптура Луи Аршамбо "Двое" у павильона искусств на выставке в Монреале
Первоначально проведение выставки планировалось в Москве в честь 50-летия Октябрьской революции, но затем советское правительство отказалось от этой идеи. На фото: скульптура Луи Аршамбо "Двое" у павильона искусств на выставке в Монреале
Первоначально проведение выставки планировалось в Москве в честь 50-летия Октябрьской революции, но затем советское правительство отказалось от этой идеи. На фото: скульптура Луи Аршамбо "Двое" у павильона искусств на выставке в Монреале
© Евгений Кассин /Фотохроника ТАСС/
Выставку в Монреале посетили многие знаменитости, в том числе королева Великобритании Елизавета II, президент США Линдон Джонсон, княгиня Монако Грейс Келли, президент Франции Шарль де Голль, актриса Марлен Дитрих, сенатор Роберт Кеннеди и вдова президента США  Джона Кеннеди - Жаклин. На фото: королева Елизавета II у скульптурной композиции "Британия в мире" в павильоне Великобритании
Выставку в Монреале посетили многие знаменитости, в том числе королева Великобритании Елизавета II, президент США Линдон Джонсон, княгиня Монако Грейс Келли, президент Франции Шарль де Голль, актриса Марлен Дитрих, сенатор Роберт Кеннеди и вдова президента США  Джона Кеннеди - Жаклин. На фото: королева Елизавета II у скульптурной композиции "Британия в мире" в павильоне Великобритании
Выставку в Монреале посетили многие знаменитости, в том числе королева Великобритании Елизавета II, президент США Линдон Джонсон, княгиня Монако Грейс Келли, президент Франции Шарль де Голль, актриса Марлен Дитрих, сенатор Роберт Кеннеди и вдова президента США Джона Кеннеди - Жаклин. На фото: королева Елизавета II у скульптурной композиции "Британия в мире" в павильоне Великобритании
© AP Photo
Основными достопримечательностями выставки в Монреале были советский  и американский павильоны. На фото: вид изнутри павильона США на советский павильон
Основными достопримечательностями выставки в Монреале были советский  и американский павильоны. На фото: вид изнутри павильона США на советский павильон
Основными достопримечательностями выставки в Монреале были советский и американский павильоны. На фото: вид изнутри павильона США на советский павильон
© AP Photo
После выставки советский павильон был заново собран и размещен на ВДНХ. На фото: реактор будущего - один из экспонатов павильона СССР
После выставки советский павильон был заново собран и размещен на ВДНХ. На фото: реактор будущего - один из экспонатов павильона СССР
После выставки советский павильон был заново собран и размещен на ВДНХ. На фото: реактор будущего - один из экспонатов павильона СССР
© Евгений Кассин /Фотохроника ТАСС/
Третий период в истории Всемирных выставок, получивший название эпоха национального брендинга, начался в 1988 году на Expo в Брисбене (Австралия). На фото: Expo в Брисбене
Третий период в истории Всемирных выставок, получивший название эпоха национального брендинга, начался в 1988 году на Expo в Брисбене (Австралия). На фото: Expo в Брисбене
Третий период в истории Всемирных выставок, получивший название эпоха национального брендинга, начался в 1988 году на Expo в Брисбене (Австралия). На фото: Expo в Брисбене
© celebrate88.com
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2027250'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2027250'].sliderLength - 1}}
+
Первая Всемирная выставка прошла с 1 мая по 11 октября 1851 г. в лондонском Гайд-парке. Специально для нее архитектор Джозеф Пакстон построил из железа и стекла "Хрустальный дворец". Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м, протяженностью 564 м и высотой до 33 м вмещал около 14 тыс. посетителей. Среди инноваций здания были и первые платные туалеты для публики
© AP Photo
После окончания выставки в результате долгих дебатов в английском обществе удалось добиться переноса дворца на новое место. В первые 30 лет после воссоздания (1854—1884) во дворце устраивали регулярные спортивные состязания, выставки и концерты. Здесь же находились оранжереи и зверинец, которые были уничтожены первым пожаром в 1866 г.
© AP Photo
Второй пожар в "Хрустальном дворце" произошел в 1936 г. Основное здание было полностью уничтожено. Школа Искусств - одно из последних зданий времен Пакстона сгорело в 1950 г. На память о первом павильоне Всемирных выставок остались только фотографии и традиция по устройству павильонов
© AP Photo
Начиная с 1867 г. (Всемирная выставка в Париже) для демонстрации своих экспонатов страны-участницы начали строить национальные павильоны. Позднее появилась и традиция создания символов выставки. Так, в качестве "ворот" на парижскую выставку 1889 г. была сооружена Эйфелева башня. На фото: начало строительства башни, 1887 г.
© AP Photo
Всемирная выставка 1893 г. в Чикаго была посвящена 400-летию открытия Америки и получила официальное название в честь Христофора Колумба. На ней впервые были продемонстрированы электромотор, динамо-машина и генератор переменного тока. Специально для выставки было построено первое в мире колесо обозрения. Колесо диаметром 75 м сконструировал питтсбургский инженер Джордж У. Феррис. Именно он выиграл конкурс на создание "визитной карточки" выставки, которая могла бы затмить Эйфелеву башню. На фото: колесо Ферриса. Оно приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. и проработало до 1904 г.
© AP Photo
В истории развития всемирных выставок выделяются три периода. Первый - с 1851 по 1938 - называют периодом индустриализации. В эти годы главной целью выставок была торговля и демонстрация промышленных изобретений и достижений. На фото: 47-метровые башни парадного входа на Всемирную выставку в Барселоне 1929 г. Башни, напоминающие колокольню собора Сан-Марко в Венеции и получившие название Венецианские, построены архитектором Рамоном Ревентосом. Сейчас это вход на торговую ярмарку Барселоны
© Andy Mitchell/flickr.com
Международная выставка 1935 г. в Брюсселе стала своеобразной ареной борьбы для новых и старых направлений архитектуры. Яркий пример - выставочный павильон, выполненный в стиле арт деко и известный под названием Большой дворец (на фото). Павильон до сих пор остается символом Expo в Брюсселе
© BrusselsExpo.be
Выставка в Париже в 1937 г. проходила под девизом "Искусство и техника в современной жизни". На фото: советский павильон на выставке
© Фотохроника ТАСС
От парижской выставки остались две постройки: дворец Токио (ныне Музей современного искусства Парижа) и дворец Шайо (на фото). На данный момент во дворце Шайо располагаются Музей человека, Национальный морской музей, Музей памятников Франции и аквариум
© EPA/ТАСС
Второй период в истории Всемирных выставок под лозунгами культурного обмена и взгляда в будущее начался с выставки в Нью-Йорке (1939 -1940 гг.). Ее девизами стали - "Заря нового дня" и "Строя мир завтра". Общая площадь экспозиций составляла почти 5 кв. км (этот рекорд не побит до сих пор). Выставку посетили свыше сорока миллионов человек. На фото: вид на территорию выставки
© AP Photo
Символами выставки в Нью-Йорке стали Трилон и Перисфера - 210-метровый трехгранный обелиск и шар диаметром 56 метров. Они были соединены самым длинным в мире эскалатором, а внутри шара разместилась диорама под названием "Демократия". Оба сооружения не сохранились. На фото: Территория выставки: аллея Конституции. На переднем плане - статуя Свобода прессы. Гигантская статуя Джорджа Вашингтона стоит на фоне Трилона и Перисферы в конце аллеи
© AP Photo
Первым Expo после Второй мировой войны стала выставка в Брюсселе в 1958 г. На фото: общий вид на территорию выставки
© AP Photo
Эмблема выставки в Брюсселе - Атомиум. Это сооружение символизирует атомный век и мирное использование атомной энергии. Спроектирован архитектором Андре Ватеркейном и построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полаков. До сих пор остается одной из достопримечательностей Брюсселя. На фото: советские туристы около Атомиума, 1958 г.
© Фотохроника ТАСС
Выставка 1958 г. проходила под девизом "Человек и прогресс". Основной интригой стало противостояние павильонов СССР и США. В итоге Гран-при получил именно советский павильон. На фото: у стенда с автомобилем "ЗИЛ-111" в советском павильоне
© Фотохроника ТАСС/Василий Егоров
Главной изюминкой советской экспозиции были точные копии двух первых искусственных спутников Земли. Чтобы посмотреть на них, в первые недели работы Expo у павильона выстраивались многочасовые очереди. На фото: спутники в советском павильоне
© AP Photo
В 1964 г. в Нью-Йорке снова прошла Всемирная выставка, однако она не была санкционирована Бюро международных выставок. Ее девизом стала фраза "Мир через взаимопонимание". Города на Луне и под водой, фантастика и воплощенные мечты, неслучайно именно эта выставка становится местом действия фильма "Земля будущего" с Джорджем Клуни. На фото: грибовидная структура - часть экспозиции
© AP Photo
Выставка в Нью-Йорке дала возможность прикоснуться к будущему. В частности, впервые публика увидела, как можно взаимодействовать с компьютерной техникой. На фото: символ выставки - Унисфера, представляющая стальную модель земного шара. Спроектирована ландшафтным архитектором Гилмором Кларком, в 1995 году получила статус городской достопримечательности
© AP Photo
Одной из самых успешных Всемирных выставок считается Expo в Монреале (Канада) 1967 г. В ней приняли участие 62 страны. На выставке был установлен рекорд посещения в течение одного дня, когда на третий день на выставку пришло 569 тыс. посетителей. Всего за время работы здесь побывало более 50 млн человек. Темой выставки стали дома и жилое строительство. На фото: жилой комплекс Хабитат, спроектированный к выставке архитектором Моше Сафди
© AP Photo
Первоначально проведение выставки планировалось в Москве в честь 50-летия Октябрьской революции, но затем советское правительство отказалось от этой идеи. На фото: скульптура Луи Аршамбо "Двое" у павильона искусств на выставке в Монреале
© Евгений Кассин /Фотохроника ТАСС/
Выставку в Монреале посетили многие знаменитости, в том числе королева Великобритании Елизавета II, президент США Линдон Джонсон, княгиня Монако Грейс Келли, президент Франции Шарль де Голль, актриса Марлен Дитрих, сенатор Роберт Кеннеди и вдова президента США Джона Кеннеди - Жаклин. На фото: королева Елизавета II у скульптурной композиции "Британия в мире" в павильоне Великобритании
© AP Photo
Основными достопримечательностями выставки в Монреале были советский и американский павильоны. На фото: вид изнутри павильона США на советский павильон
© AP Photo
После выставки советский павильон был заново собран и размещен на ВДНХ. На фото: реактор будущего - один из экспонатов павильона СССР
© Евгений Кассин /Фотохроника ТАСС/
Третий период в истории Всемирных выставок, получивший название эпоха национального брендинга, начался в 1988 году на Expo в Брисбене (Австралия). На фото: Expo в Брисбене
© celebrate88.com

Первое в мире колесо обозрения, первая печатная машинка, первый телеграфный аппарат, первые компьютеры и космические спутники - все это становится достоянием публики на Всемирных выставках (Expo), где разные страны демонстрируют свои достижения. В последние годы выставки также используются странами в качестве инструмента для поддержания национального имиджа.  

Ярмарка тщеславия или представление человечества об идеальном мире, что из себя представляют Всемирные выставки и что остается в наследство после их окончания в материале ТАСС.

История Ехро 

Предшественником Всемирных выставок Expo считаются крупные выставки промышленной продукции в Париже, проводившиеся с 1798 г.

В 1849 г. Британское общество поощрения искусств, производства и торговли и ее президент, принц Альберт (супруг королевы Великобритании Виктории) предложил провести аналогичную выставку в Англии. В отличие от парижских выставок, на которых продукцию показывали только французы, британцы пригласили промышленников из разных стран мира.

С 1 мая по 11 октября 1851 г. в лондонском Гайд-парке прошла Великая выставка промышленных работ всех народов. Впоследствии она была признана первой Всемирной выставкой. Ее девизом стало: "Пусть все народы работают совместно над великим делом - совершенствованием человечества". 

Для экспозиции был построен Хрустальный дворец, выставочный зал, ставший образцом для павильонов последующих крупных выставок.

Начиная с 1867 г. (Всемирная выставка в Париже) для демонстрации своих экспонатов страны-участницы начали строить национальные павильоны. 

22 ноября 1928 г. в Париже была принята Конвенция о международных выставках. Согласно этому документу, с 1930 г. Всемирные выставки проводятся под эгидой Бюро международных выставок (International Exhibitions Bureau, BIA). Членами Бюро являются 168 государств, включая Россию.

При создании организации статус "Всемирных" был дан 34 выставкам, прошедшим ранее. С 1986 г. все Всемирные выставки носят название Expo. 

Всего с 1851 г. прошла 61 Всемирная выставка.Рекордсменом по числу посетителей (более 73 млн человек), количеству стран-участниц (192) и стоимости проведения (более $5 млрд) стала Expo 2010 в Шанхае (Китай). 

Всемирная выставка Expo 2015 открылась 1 мая 2015 г. в Милане (Италия). Ее тема - "Накормить планету. Энергия для жизни".

Подробнее об истории Expo в досье ТАСС 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама