24 июня 2015, 10:16

Деятельность подрядчика ВПП-3 в Шереметьеве может быть проверена прокуратурой

Марина Лысцева/ ТАСС

Предполагается, что со стороны подрядчика подтверждается целый ряд фактов, свидетельствующих о злостном уклонении и неисполнении государственного контракта

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Заказчик строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьеве направил запрос в межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой провести проверку деятельности ЗАО «Инжтрансстрой» (входит в холдинг "Трансстрой") по исполнению госконтрака. Об этом ТАСС сообщили во ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГАА), который является заказчиком строительства ВПП-3.

"ФГУП АГАА считает, что со стороны подрядчика подтверждается целый ряд фактов, свидетельствующих о злостном уклонении и неисполнении государственного контракта", - говорится в сообщении АГАА.

Как отмечается в заявлении АГАА, препятствий для производства работ в рамках действующего госконтракта, как утверждает "Трансстрой", в настоящее время не имеется. Подрядчику передана строительная площадка в размере, достаточном для производства работ, все необходимые для этого разрешения на строительство также получены и переданы подрядчику. Однако с начала 2015 года работы на объекте не ведутся. Более того, ранее размещенная на строительной площадке техника полностью выведена подрядчиком, отмечают в АГАА.

При этом, подчеркивается в сообщении, государственный контракт пока не расторгнут, соответственно, обязательства сторон не прекращены. "Подрядчик фактически в одностороннем порядке отказывается от исполнения принятых на себя обязательств по действующему госконтракту в части выполнения строительно-монтажных работ, имея в своем распоряжении неотработанный аванс в размере 3,361 млрд руб., ссылаясь при этом на недостаток финансирования", - указывают во АГАА.

В АГАА утверждают, что в соответствии с условиями государственного контракта в начале работ подрядчику был выплачен аванс в размере 4 млрд руб. на приобретение материалов. В дальнейшем все платежи осуществлялись поэтапно, по факту выполнения работ с учетом выплаченного аванса.

"В сложившейся ситуации заказчик строительства имеет все основания для обращения в суд с требованием о взыскании штрафных санкций с подрядчика и расторжении контракта", - говорится в сообщении ФГУП. Кроме того, нарушение условий выполнения госконтракта при подтверждении факта необоснованного прекращения работ может повлечь включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков за неисполнение контрактов, подчеркивается в сообщении.

"Строительство ВПП-3 является не единственным государственным заказом, который реализует "Инжтрансстрой". При этом остается очевидным, что ни один из заключенных с подрядчиком контрактов не был выполнен им в установленные сроки: аэропорт Краснодар, Щелковское шоссе, аэропорт Шереметьево. Специфика заключенных контрактов предполагала во всех случаях уплату авансовых платежей подрядчику с целью обеспечения объектов инертными материалами в необходимых количествах. При таких условиях ссылки подрядчика на недостаточное финансирование могут быть рассмотрены компетентными органами как злоупотребление "Инжтрансстрой" своими правами", - указывается в сообщении ФГУП АГАА.