МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Госдума приняла во вторник в первом чтении законопроект, расширяющий полномочия Федеральной службы по тарифам (ФСТ) в вопросах, связанных с тарифообразованием в пригородных железнодорожных перевозках.
Документ, автором которого выступил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия"), предлагает закрепить за ФСТ обязанности в части рассмотрения споров, возникающих при принятии решений по вопросам тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Кроме того, в случае принятия закона, ФСТ получит функцию по утверждению методики формирования тарифа, становясь таким образом арбитром в вопросе формирования тарифов.
В пояснительной записке к законопроекту, депутат напоминает, что органы власти регионов устанавливают тарифы для населения, "экономически обоснованный уровень затрат компаний, осуществляющих перевозку пассажиров в пригородном сообщении", а также размер субсидии из бюджета субъекта на компенсацию потерь в доходах перевозчика, которые возникают из-за тарифов ниже "экономически обоснованного уровня".
"Абсолютное большинство субъектов РФ устанавливают тарифы для населения ниже экономически обоснованного уровня", а для снижения размера субсидии "занижают экономически обоснованный уровень затрат или не устанавливают его", - указывает парламентарий. В результате, по его данным, на конец 2014 года накопленная задолженность субъектов перед пригородными перевозчиками за некомпенсированные потери в доходах составила 28 млрд рублей, во многих регионах были сокращены пригородные железнодорожные маршруты.
"В случае, если субъект РФ устанавливает заниженный тариф, то он сразу при формировании тарифа должен предоставить данные, какие дотации он запланировал на этот период года", - пояснил Москвичев, представляя законопроект.
По его словам, законопроект призван способствовать тому, что "граждане будут заранее видеть, как будет организованы пассажирские перевозки на пригородном железнодорожном сообщении". "И самое основное, что, если даже будут экономически обоснованы тарифы без дотаций, то железная дорога будет показывать свои расходы, свои налоги и она будет показывать оптимизацию этих расходов", - подчеркнул глава комитета.