30 мая, 11:43

Сенатор предложила поддерживать российских создателей видеоигр для борьбы с влиянием извне

Ирина Рукавишникова отметила, что видеоигры являются "инструментом информационного воздействия", могут "формировать мировоззрение, ценностные ориентиры и продвигать любую повестку"

МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Поддержка отечественных разработчиков и издателей видеоигр может помочь в решении проблемы деструктивного внешнего влияния на российскую молодежь. Об этом заявила первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, зампред Совета по развитию цифровой экономики Ирина Рукавишникова.

"С учетом того, что большинство игровых продуктов создаются зарубежными студиями-разработчиками под плотным контролем крупных западных корпораций-издателей, предлагаемые нарративы, очевидно, могут нести и несут деструктивный характер. Решением этих проблем может стать поддержка отечественных разработчиков и издателей видеоигр, активная просветительская работа с молодежью, информирование детей о существующих опасностях в цифровой среде", - сказала сенатор на круглом столе, посвященном вопросам правового обеспечения безопасности несовершеннолетних в цифровой среде.

Она подчеркнула, что видеоигры являются "инструментом информационного воздействия", могут "формировать мировоззрение, ценностные ориентиры и продвигать любую повестку". Сенатор назвала интересным опыт Китая в противодействии угрозам в цифровой среде, отметив, что в этой стране "законодательство развивается по пути жесткого ограничения доступа зарубежных информационных продуктов на местный рынок". "Видеоигры, которые допускаются к продаже в Китае, должны полностью соответствовать всем требованиям законодательства, в том числе в части контентного наполнения. Кроме того, в КНР на законодательном уровне ограничено время, в течение которого несовершеннолетние пользователи могут играть в онлайн-видеоигры", - добавила она.

Кроме того, отметила сенатор, законодательного регулирования требуют вопросы защиты персональных данных в игровых аккаунтах и порядок распоряжения игровой собственностью. "Сформировался уже отдельный рынок, в рамках которого осуществляется купля-продажа виртуальных предметов из игр, а также игровой валюты. Причем покупки можно совершать как непосредственно внутри игровых сервисов, так и на сторонних площадках. То есть фактически возникает некий новый финансовый инструмент, который требует внимательного отношения законодателя к сфере его обращения. Удивляют и поражают суммы сделок, которые порой достигают астрономических цифр, - десятки тысяч, а в отдельных случаях десятки миллионов долларов - сфера оборота этих предметов игр. При этом российское законодательство не содержит каких-либо специальных норм, регулирующих эту сферу", - констатировала Рукавишникова.

Она обратила внимание на то, что зачастую участники такого оборота виртуальных предметов не могут защитить свои права в связи с позицией судов, считающих, что данные правоотношения не подлежат судебной защите, поскольку относятся к так называемым алеаторным (рисковым) сделкам. "Вместе с тем имеются прецеденты, когда геймерам удавалось защитить свои права в рамках законодательства о защите прав потребителей. В таких случаях продажа виртуальной собственности рассматривалась судами как оказание услуги за плату", - пояснила первый зампред комитета СФ. "С учетом развития данной сферы возможно требуется переосмысление подходов к ее регулированию, чтобы устранить правовые неопределенности и обеспечить максимальную юридическую защиту для граждан", - резюмировала сенатор. 

Теги:
Россия