Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФАС проверит все конкурсы "Автодора" за три года

7 июля 2015, 10:20 UTC+3

Госкомпанию подозревают в участии в антиконкурентном соглашении

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена проверить все конкурсы госкомпании "Автодор" за последние три года из-за подозрений в участии в антиконкурентном соглашении. Об этом заявил замруководителя ФАС, курирующий борьбу с картелями, Александр Кинев, пишут "Ведомости". Что именно могло быть предметом такого соглашения, Кинев не говорит.

По его словам, внимание ФАС привлекли конкурсы на право строить и обслуживать ЦКАД. В прошлом году "Автодор" разыграл два участка: секцию I за 48,9 млрд рублей. получил "Стройгазконсалтинг", секцию V за 42,2 млрд рублей - АРКС. Оба конкурса уже были предметом антимонопольного разбирательства. АРКС пыталась обжаловать конкурс, который выиграл "Стройгазконсалтинг", а тот - конкурс, который выиграла АРКС.

ФАС отнеслась к этим жалобам по-разному, но итог для "Автодора" был одинаковым: на судьбе проектов эти претензии не отразились.

Что заинтересовало ФАС

Вновь появившиеся у ФАС подозрения Кинев объяснил "Ведомостям" так: "На мой взгляд, конкурсы должны выигрывать в том числе те компании, которые подают наименьшую цену. А когда компания, подавшая наибольшую цену, выигрывает конкурс, это всегда вызывает интерес".

В упомянутых конкурсах действительно побеждало не самое дешевое предложение, но и не самое дорогое, а на инвестиционных конкурсах "Автодора" ценовой критерий не единственный, напоминает представитель госкомпании: критерии оценки публиковались для ознакомления, все могли получить разъяснения. Цена и не должна быть главным критерием, поддерживает сотрудник одной из компаний, участвовавших в конкурсах "Автодора": самая дешевая дорога - не обязательно самая качественная, к тому же она может оказаться дороже в эксплуатации, потому что будет менее долговечной.

В зону внимания антимонопольной службы попадет не только ЦКАД, но и все конкурсы за три года (срок давности по антимонопольным делам), где организатором выступал "Автодор", все процедуры, в ходе которых каким-либо образом могла быть ограничена конкуренция, обещает Кинев. ФАС интересует госкомпания как заказчик крупнейших дорожных строек. Не считая упомянутых двух секций ЦКАД, с 2012 года "Автодор" разыграл еще пять крупных инвестконтрактов.
Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего "Автодор", от комментариев отказалась - только сообщила, что речь все же идет о полномочиях ФАС.

Мнения сторон

Участники строительных конкурсов "Автодора" не комментируют, согласны ли они с претензиями ФАС к госкомпании. В "Автодоре" заявляют, что к проверкам готовы: конкурсные процедуры предельно прозрачные и проходили в полном соответствии с законодательством и максимально открыто - в присутствии участников рынка, экспертов и журналистов, говорит представитель госкомпании.

Если ФАС найдет нарушения при проведении конкурсов, она сможет выдать предписание об их отмене, а если контракт уже заключен - сначала признать результаты конкурса недействительными, а затем подать отдельный иск о признании недействительной самой сделки, говорят эксперты. В то же время они полагают, что до этого вряд ли дойдет, поскольку в случае расторжения инвесторы могут потребовать компенсации расходов.

Претензии ФАС - скорее риск не для уже заключенных сделок, а для проектов, судьба которых решается сейчас, в первую очередь очередных участков ЦКАД, считают участники рынка. На секции I ЦКАД "Автодор" намерен заменить не справившийся со своими обязательствами "Стройгазконсалтинг": по закону контракт должен перейти к занявшей 2-е место на том конкурсе АРКС, но основной претендент - не допущенный к этому тендеру "Крокус". А по секциям III и IV после изменения финансовой модели предстоит внести существенные правки в конкурсную документацию и "это также серьезный антимонопольный риск", знает человек, участвующий в их обсуждении.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама