МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Минпромторг РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и ООО "Оператор-ЦРПТ" проработает вопрос введения обязательной маркировки спортивного питания. Об этом говорится в сообщении аппарата первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова по итогам заседания государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
"Минпромторгу России совместно с заинтересованными ФОИВ и ООО "Оператор-ЦРПТ" поручено проработать вопрос введения обязательной маркировки спортивного питания как первого этапа по расширению маркировки товаров на пищевые и комплексные пищевые добавки", - отмечается в сообщении.
На заседании обсуждался вопрос противодействия незаконному обороту товаров на маркетплейсах. Как подчеркнул Мантуров, рынок интернет-торговли в последние годы показывает активный рост, по итогам 2023 года он увеличился на 28% и достиг 6,5 трлн рублей.
"В текущем году темпы ускорились до 40%. Сегодня на данный сегмент приходится уже почти 15% всех розничных продаж, и эта доля неуклонно увеличивается. Помимо позитивного влияния на потребительский рынок, мы сталкиваемся со злоупотреблениями. Растет количество жалоб на маркетплейсы как от покупателей, так и от продавцов", - отметил первый вице-премьер.
О принятых решениях
Участники заседания поддержали необходимость выработки дополнительных мер, направленных на повышение прослеживаемости продукции на маркетплейсах в рамках борьбы с контрафактной продукцией.
В частности, приняты решения о разработке модели контроля за соблюдением маркетплейсами и продавцами требований к обороту товаров на таких площадках, а также индикаторов риска нарушений требований при осуществлении госконтроля за реализацией товаров на маркетплейсах.
Маркетплейсам планируется предоставить доступ к госреестру товарных знаков и знаков обслуживания РФ для предотвращения продажи товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности. Также будет проработана возможность интеграции между информсистемами маркетплейсов и системой маркировки для автоматического контроля факта регистрации продавца товаров в последней.
"Кроме того, было поддержано предложение о необходимости внесения в проект федерального закона "О платформенной экономике в Российской Федерации", который готовит Минэкономразвития России, ряда положений, предусматривающих обязанности маркетплейсов", - говорится в сообщении.
В частности, речь идет о запрете на продажу товаров, которые не соответствуют требованиям, а также закреплении возможности для покупателей вернуть товар, если маркетплейс допустил его реализацию. Также планируется отображать в карточках товаров информацию о наличии у них маркировки "Честный знак" и регистрации продавца в Государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ).