МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Банк России рассматривает вопрос о предоставлении банкам возможности формировать резервы под кредиты "Трансаэро" по индивидуальным графикам. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Банка России.
"В настоящее время Банк России изучает различные аспекты ситуации (связанные с авиакомпанией "Трансаэро" - прим. ТАСС). В том числе рассматривается вопрос о предоставлении банкам возможности формировать резервы под эти кредиты по графикам, согласованным с Банком России", - отметили в пресс-службе финансового регулятора.
Как стало известно ТАСС, в минувшую пятницу Банк России провел совещание с банками-кредиторами авиакомпании "Трансаэро", на котором рекомендовал им подготовить план по досозданию резервов по кредитам, выданным этой авиакомпании. Об этом ТАСС рассказал источник, знакомый с ходом совещания.
Долги "Трансаэро"
Общий долг "Трансаэро" перед банками-кредиторами вместе с лизингом составляет около 250 млрд рублей. Среди основных кредиторов авиакомпании назывались Сбербанк России, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк "Открытие", МФК и другие.
В первых числах октября Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк сообщили о готовности подать иски о банкротстве авиакомпании.
В свою очередь другие частные банки-кредиторы "Трансаэро", предлагали реструктуризировать задолженность компании. Свои предложения с вариантом реструктуризации они направили первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Ранее глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев говорил, что банкротство "Трансаэро" является единственным возможным вариантом решения вопроса с компанией. "Поиски других вариантов не привели к положительным результатам, мы исходим из того, что это единственный возможный вариант", - отмечал министр.
Ситуация вокруг "Трансаэро"
Авиакомпания "Трансаэро" - вторая по величине авиакомпания в РФ и основной чартерный перевозчик - с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. Компания оказалась не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства.
Правительство первоначально обсуждало вариант продажи 75-процентного пакета авиакомпании "Аэрофлоту", ожидая, что крупнейший перевозчик сможет оздоровить компанию. Однако владельцы акций "Трансаэро" к назначенному сроку не собрали пакет акций и сорвали оферту. В итоге компания пошла по сценарию банкротства: банки пессимистично настроены в отношении возврата своих средств. Сам перевозчик останавливает полеты с 15 декабря. На 6 октября отменены уже 33 рейса, на 7 октября - 32.
Участники туристического рынка опасаются, что проблемы с перевозками пассажиров могут привести, в том числе, к банкротству турагентов.