Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Глава СП РФ: чтобы прекратить бесполезные и бессмысленные траты, нужна политическая воля

12 октября 2015, 8:22 UTC+3
"Год от года бюджет лишь обрастает такими расходами: деньги выделены на разные полезные дела, а эффекта нет", - сказала Татьяна Голикова в интервью ТАСС
Поделиться
Материал из 1 страницы
Татьяна Голикова

Татьяна Голикова

© Станислав Красильников/ТАСС, архив

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Российский бюджет с каждым годом обрастает все новыми расходами, эффективность которых трудно понять; необходима определенная жесткость, чтобы ограничить включение в бюджет бесполезных и неэффективных расходов. Об этом рассказала глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова в интервью ТАСС.

"К сожалению, год от года бюджет лишь обрастает такими расходами: деньги выделены на разные полезные дела, а эффекта нет. Чтобы прекратить бесполезные и бессмысленные траты, нужна политическая воля. Ее порой не хватает. Надо уметь ставить точку", - сказала она.

Приоритеты бюджета

"Можем долго рассуждать на тему, за что конкретно отвечает государство, должно оно поддерживать экономику, промышленность, сельское хозяйство либо же население. Понятно, Россия входит в рамки жесткого бюджета, и надо выбирать, что послужит приоритетом - сохранение в полном объеме взятых государством ранее социальных обязательств или же возможность отказаться от чего-то и вкладывать средства в инфраструктуру", - отмечает Голикова.

Она напоминает, что на национальную экономику ежегодно выделяются достаточно большие суммы средств. В целом на национальную экономику, по предварительным данным Минфина, запланировано 2,5 трлн руб., что на 11,7% выше показателя 2015 г.

И если с оценкой социальных выплат проблем не возникает, то к эффективности использования средств, проинвестированных в конкретные проекты в промышленности, поддержке сельхозпроизводителей и инфраструктуре у СП РФ есть серьезные вопросы. В частности, Голикова упомянула тот факт, что бюджетные средства, доходя до бюджетополучателей не всегда сразу направляются на заявленные цели: а "годами лежали в банках, находились на счетах различных субподрядчиков".

Прозрачность и контроль

По ее мнению, при выделении средств на инвестиционные проекты необходимо сначала создать прозрачную систему контроля за эффективностью расходования этих средств.

"Рассуждения, мол, тут от социальных программ отрежем, здесь чуток подсократим, вызывают у народа резонные вопросы. Разумеется, ограничения неизбежны, но они всегда должны быть объяснимы. Нужна понятная и прозрачная политика по всем направлениям", - отмечает она.

Голикова в интервью отметила, что осознание того, что новых макроэкономических условиях необходимо активно предпринимать меры по оптимизации расходов и экономии, пока еще не пришло ко всем бюджетополучателям.

Жить по средствам

"Если говорить о федеральных органах, нынешнее положение дел по-настоящему критично для двух министерств ─ экономического развития и финансов. Они оценивают состояние дел, опираясь на объективные показатели, и прекрасно сознают степень ответственности за происходящее. Ведь и спрос будет с них. А остальные министерства и ведомства, использующие федеральные ─ и не только ─ ресурсы, не до конца, на мой взгляд, ощущают, что расклад радикально изменился", - говорит она.

По ее словам, пока в российской экономике достаточно средств, чтобы осуществлять процессы развития, ради которых эти средства и были аккумулированы.

"Но тут ключевое слово "пока". Люди продолжают жить так, словно у нас по-прежнему все хорошо. Поэтому можно не особенно экономить, наращивать новые расходы и не отчитываться за ранее произведенные", - считает Голикова.

Глава СП считает, что осознание новых реалий придет к чиновникам в октябре, когда будут приняты все основные решения по бюджету на 2016 год.

"В октябре осознать ответственность придется. Жизнь заставит", - сказала она.

Читайте полный текст интервью

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама