НЬЮ-ЙОРК, 14 октября. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Немецкий автоконцерн Volkswagen раскрыл властям США информацию о наличии на своих автомобилях с дизельными двигателями еще одного программного обеспечения (ПО), которое может влиять на результаты экологических тестов. Об этом сообщило в среду агентство The Associated Press.
По данным AP, речь идет о "вспомогательном устройстве по контролю за выхлопами", установленном на машины 2016 модельного года. Данное ПО позволяет системе очистки выхлопных газов автомобиля работать в несколько раз быстрее, что может существенно повлиять на результаты тестов на соответствие экологическим требованиям.
Как заявили агентству в Volkswagen, автопроизводители часто устанавливают на свои машины подобные программы. Однако, согласно законам США, власти должны быть в обязательном порядке проинформированы об этом перед выдачей сертификатов соответствия экологическим нормам, разрешающих продажу на территории страны.
Как сообщается, наличием дополнительного ПО на новых моделях Volkswagen заинтересовались калифорнийские регуляторы и федеральное Агентство по охране окружающей среды США. "В настоящий момент ведомства проводят соответствующие проверки", - уточнили в автоконцерне, добавив, что Volkswagen предоставляет властям все необходимые данные. AP отмечает, что после появления информации о новом ПО автомобили Volkswagen 2016 модельного года, предназначенные для поставки в США, будут задержаны на таможне до завершения расследования.
Скандал вокруг Volkswagen
Volkswagen оказался в центре скандала после обнаружения на автомобилях концерна с дизельными двигателями ПО, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы США. Расследования в отношении автогиганта начаты в ряде стран Европы и Азии. Как было отмечено в заявлении Volkswagen, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру.
Речь идет об устройстве, которое включает на полную мощность систему очистки выхлопа только во время соответствующей проверки машины. При штатной эксплуатации авто данная система частично отключается. Таким образом, во время проверки не фиксируется, например, уровень выброса двуокиси азота, которая может вызывать приступы астмы и иных респираторных заболеваний.
В связи с произошедшим глава концерна Мартин Винтеркорн покинул свой пост, а прокуратура Германии начала в отношении него расследование. В сентябре американские власти объявили о решении обязать Volkswagen отозвать 482 тыс. легковых автомобилей марок Volkswagen и Audi, проданных в США в 2009-2015 годы.