Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эксперт: привлечение роботов к созданию новостей не убьет журналистику

26 октября 2015, 17:27 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Александра Подервянская
Ранее в понедельник стало известно о намерении "Яндекса" запустить прототип информационного агентства, новости которого будет создавать робот
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 октября. /Корр. ТАСС Александра Подервянская/. Привлечение роботов к созданию новостей не убьет журналистику. Такое мнение высказал 26 октября в беседе с корр. ТАСС президент некоммерческого партнерства "Руссофт" Валентин Макаров, комментируя сообщения о готовящемся запуске "Яндексом" информагентства, где материалы будут готовиться на основе автоматических алгоритмов.

"Есть идея, что роботы будут править миром в конце концов, и это один из путей в этом направлении, - отметил Макаров. - Я думаю, что это, конечно, не убьет журналистику. Журналистика, помимо информации, несет эмоциональную составляющую информационного сообщения, а это будет сложнее сделать роботам. Есть еще вопросы частного характера, которые выяснить можно только путем человеческого общения".

Вместе с тем, глава "Руссофта" видит в создаваемых роботами новостях "очень высоко конкурентный продукт, который по широте охвата разных источников, безусловно, будет превосходить то, что могут сделать журналисты". В отличие от носителя искусственного интеллекта, считает Макаров, "человек не может просмотреть и проанализировать столько источников, поэтому здесь робот будет иметь преимущество перед журналистом".

Кроме того, по его мнению, уже сейчас возможности роботов выходят далеко за рамки обработки цифр и статистических данных. "Существуют методы обработки обширных /массивов/ информации, которые позволяют выискивать даже новые знания", - отметил эксперт. "Можно быть уверенным, что в очень близком будущем эти сообщения будут иметь и аналитический, обобщенный характер. И это не только касается цифр - это будет уже очень интересная, большая работа, которая немножко изменит информационный мир, на мой взгляд", - считает он.

Однако возможности роботов на журналистском поприще не безграничны. "У журналиста есть преимущество личного общения, конфиденциальной информации, несущих эмоциональную составляющую, которую не может пока взять на себя робот", - подчеркнул Макаров.

НП "Руссофт" является крупнейшим и наиболее влиятельным объединением компаний-разработчиков программного обеспечения России. В него входят более 100 компаний, работающих в области информационных технологий, со штатом более 17000 высококвалифицированных специалистов.

Ранее в понедельник сообщалось, что "Яндекс" запустит прототип информационного агентства, новости которого будет создавать робот. "В середине ноября "Яндекс" откроет прототип информационного агентства будущего - специальную ленту для СМИ и медиа с регулярными поставками данных. Сообщения на информационной ленте для внешних редакций будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы "Яндекса" на основе мониторинга и анализа данных", - сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама