6 ноября 2015, 15:59

PwC ухудшил прогноз по продажам легковых автомобилей в РФ на 2015 году

По мнению компании, рынок новых легковых автомобилей в количественном выражении снизится на 45%

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрела свой прогноз падения продаж легковых автомобилей в РФ в 2015 году в сторону ухудшения. По мнению PwC, рынок новых легковых автомобилей в количественном выражении снизится на 45%. Об этом говорится в сообщении компании.

Ранее PwC прогнозировала спад продаж по итогам 2015 года на 35% до 1,52 млн единиц.

Рынок легковых автомобилей в РФ в 2014 году составил 2,34 млн единиц. Таким образом, в 2015 году в РФ может быть продано 1,3 млн новых машин.

В числе факторов, оказавших влияние на российский авторынок, PwC называет ослабление курса рубля, снижение ВВП, угрозу дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности.

Дальнейшее развитие автомобильного рынка в России во многом будет зависеть от макроэкономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников рынка, отмечается в сообщении. В целом, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года прогнозируется в перспективе 6-7 лет.

Эксперты PwC отмечают, что по итогам 9 месяцев 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 43% в количественном выражении. В рублевом выражении рынок сократился на 34%, в то время как в долларовом - на 61% за счет изменения среднего курса валют.

Российским и корейским брендам, а также немецким и японским премиальным брендам удалось увеличить свою рыночную долю за 9 месяцев 2015 года, отмечает PwC. Реструктуризация бизнеса GM в России привела к тому, что рыночные доли Opel и Chevrolet значительно снизились и частично перераспределились в пользу других брендов. Существенную поддержку рынку оказали государственные меры стимулирования спроса, в частности, программы обновления автопарка, льготного автокредитования и лизинга, которые позволили смягчить темпы снижения продаж.