Губернатор Приморья предлагает отложить на год взимание платы с большегрузов

Также глава региона предлагает провести тестовую эксплуатацию системы "Платон" и ввести для Дальнего Востока льготный тариф в размере не более 1 рубля за километр

ВЛАДИВОСТОК, 2 декабря. /Корр. ТАСС Марина Шатилова/. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился в среду в правительство РФ с предложением приостановить взимание платы с водителей большегрузных автомобилей сроком на один год. Также глава региона предлагает провести тестовую эксплуатацию системы "Платон" и ввести для Дальнего Востока льготный тариф в размере не более 1 рубля за километр. Об этом сообщает пресс-служба главы региона.

"Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился в Правительство РФ с инициативой приостановить сроком на один год действие постановления, определяющего взимание платы с водителей большегрузов", - сообщает пресс-служба.

"Прошу рассмотреть возможность предусмотреть тестовый период использования системы взимания платы сроком на один год с применением тарифа 0,1 рубля. Для снижения транспортных издержек хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на Дальнем Востоке, установить льготный тариф (на последующий период) в размере не более 1 рубля за километр",- пишет губернатор в письме на имя заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича.

Еще одним предложение Миклушевского является установление моратория на действие статьи, предусматривающей наложение штрафных санкций, на срок тестового периода.

Миклушевский в своем письме также указывает на то, что "водители до сих пор не могут зарегистрироваться в электронной системе "Платон". Губернатор отмечает, что многие водители не получили бортовые устройства для работы с системой.

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и далее будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.

По данным Росавтодора, в системе "Платон" зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).