Улюкаев: вклад "Платона" в инфляцию будет минимальным, но "систему надо доводить до ума"

Михаил Джапаридзе/ ТАСС
Министр считает, что с введением системы снова изменяются условия для очень широкого круга бизнеса

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Вклад в инфляцию от введения системы "Платон" будет минимальным, но требуется донастройка этой системы, заявил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев в интервью газете "Ведомости".

"Давайте сначала отладим, испытаем, а потом уже введем"

"Вклад в инфляцию от "Платона" минимальный... Если вы верите, что у вас такая хорошая система, то давайте ее сначала отладим, испытаем, а потом уже введем. Систему надо доводить до ума", - сказал он.

При этом министр добавил, что с введением системы снова изменяются условия для очень широкого круга бизнеса.

"Это ведь не только перевозчики, это грузоотправители, торговые сети - все вместе. И они должны подстраиваться под то, что мы хотим собрать 30 млрд рублей для Дорожного фонда. Это несоизмеримо", - добавил он.

По словам Улюкаева, каждый раз есть стремление получить маленький выигрыш, покорежив систему экономических отношений.

"И тем более во время экономической стагнации. Было решение, что мы на три года все эти упражнения с новыми квазиналоговыми платежами и сборами приостановим. Приняли решение - а потом начали его опять поправлять. Было решение, что вводим, но на минимальном уровне, (с тарифом) меньше рубля (за километр), как мы предлагали, и собираем 10 млрд рублей", - добавил он.

О системе "Платон"

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября.

До 1 марта 2016 г. грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти.

По итогам двух недель работы системы в федеральный дорожный фонд было собрано 550 млн руб. Планируется, что в 2016 г. сбор платежей принесет 40 млрд руб. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.

По данным Росавтодора, в системе "Платон" зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).

Дальнобойщики, недовольные введением нового сбора, проводят акции протеста.

Госдума приняла в пятницу законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы за ее отсутствие.