"АвтоВАЗ" ликвидирует "дочку" - Волжский машиностроительный завод

САМАРА, 7 декабря. /Корр. ТАСС Алексей Соколов/. "АвтоВАЗ" ликвидирует дочернее предприятие - Волжский машиностроительный завод (ВМЗ).
Вместо него будет создано новое подразделение, куда попадет только часть сотрудников ВМЗ, сообщил ТАСС председатель профсоюза "АвтоВАЗа" Сергей Зайцев.
"Волжский машиностроительный завод ликвидируется. На его базе создается новое подразделение "АвтоВАЗа" - производство технологического оборудования. Приказ о создании нового производства уже подписан", - сказал Зайцев.
По словам главы профсоюза, процесс ликвидации достаточно длительный и займет не один месяц. На новое производство "АвтоВАЗа" будут переведены не все сотрудники машиностроительного завода, а лишь те, которые заняты технологической оснасткой и ремонтом - примерно 700 человек. Те, кто работает на ВМЗ в сфере станкостроения, переведены на "АвтоВАЗ" не будут. Сколько сейчас человек трудится на ВМЗ, Зайцев назвать затруднился. По данным на сентябрь 2015 года, на заводе работало около 2,2 тысячи человек.
В ноябре 2014 года ВМЗ стал 100-процентным дочерним предприятием "АвтоВАЗа". Он поставляет автогиганту комплектующие для сборки автомобилей, производственную оснастку, штампы и технологическое оборудование.
"АвтоВАЗ" заявлял в 2014 году о планах модернизировать ВМЗ. По словам президента автозавода Бу Андерссона, "АвтоВАЗ" разместил на ВМЗ в конце прошлого года заказы общим объемом около 1 млрд рублей на изготовление оснастки и инструментов для выпуска своих новых моделей - LADA Vesta и LADA XRay. Здесь же в 2014 году был размещен заказ на 200 млн рублей на изготовление оснастки от корпорации Nissan.
Как отмечал ранее президент "АвтовВАЗа", ВМЗ в перспективе мог бы составить конкуренцию турецким, китайским и корейским поставщикам альянса "Рено-Ниссан" - в плане поставок пресс-форм, инструмента и штампов. По словам Андерссона, у ВМЗ огромное преимущество по срокам исполнения заказов - на доставку заказов из Китая, Кореи и Турции уходит около месяца, Волжский же завод находится в Тольятти, непосредственно рядом с "АвтоВАЗом".
В сентябре 2015 года ВМЗ заявил о предстоящем сокращении на заводе 1 тыс. 195 человек. Согласно официальному уведомлению, увольнения могли начаться спустя три месяца - в декабре. Причиной сокращений была названа убыточность одного из направлений деятельности завода - станкостроения. "К сожалению, сейчас нет достаточно заказов, чтобы завод не терпел убытки. У ВМЗ два основных направления - станкостроение и изготовление оснастки, пресс- форм и штампов. Второе направление сохранится", - заявлял в сентябре глава профсоюза "АвтоВАЗа" Сергей Зайцев.



