21 декабря 2015, 23:36

СМИ: Ростехнадзор намерен ужесточить контроль за строительными компаниями

Количество аварий башенных кранов увеличилось с 10 за январь-сентябрь 2014 года до 13 за аналогичный период этого года

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. После череды резонансных падений башенных кранов осенью 2015 года, в которых погибло не менее 10 человек, Ростехнадзор намерен ужесточить контроль за строительными компаниями, сообщают "Известия".

Как отметил глава ведомства Алексей Алешин, Ростехнадзор предложил правительству перевести башенные краны из IV в более высокий, III класс опасности - тогда ведомство сможет включить такие объекты в свои плановые проверки, которые дисциплинируют девелоперов. Есть и другой вариант - разрешить ведомству проводить рейды на объектах. Сейчас у Ростехнадзора нет подобных прав до того, как произошла авария. Проверка возможна только постфактум либо по чьей-то жалобе.

"Деление на четыре класса опасности было введено с начала 2014 года. Такое разделение учитывает степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий", - говорит Алешин. К I классу были отнесены объекты чрезвычайно высокой опасности - например, некоторые предприятия химического, нефтегазового сектора и угольные шахты - таких зарегистрировано более 2 тысяч. Ко II классу относятся объекты высокой опасности (более 7 тыс. объектов), к III - средней опасности (более 80 тыс. объектов). К IV - объекты низкой опасности (более 70 тыс. объектов), в том числе объекты, на которых используются башенные краны.

До введения в 2014 году разделения по классам проверок было больше. "Если говорить о статистике, по сравнению с 2013 годом у нас сократилось число плановых проверок на 57%, суммарно плановых и внеплановых - на 27%, - говорит Алешин. - Мы тогда выступили за риск-ориентированный подход, оставив качество подъемной техники на совести собственника (при аварии собственник несет ответственность вплоть до уголовной), но мы столкнулись с тем, что они, напротив, безответственно стали к этому относиться".

Количество аварий башенных кранов увеличилось с 10 за январь-сентябрь 2014 года до 13 за аналогичный период этого года, свидетельствуют данные Ростехнадзора. И это без учета серии аварий в последние дни октября 2015 года - с 26-го по 28-е число произошло сразу пять резонансных аварий - в Омске, Краснодаре, Анапе и Таганроге, отмечают в Ростехнадзоре. После проведения анализа несчастных случаев, произошедших за последние 5 лет, ведомство решило ужесточить надзор за кранами. "Без постоянных проверок эксплуатанты башенных кранов, конечно, разбаловались. То, что произошло, особенно в октябре, нельзя списывать на погодные условия, это на 100% человеческий фактор", - считает Алешин.