25 января 2016, 13:27,
обновлено 25 января 2016, 16:47

McDonald's планирует в 2016 году инвестировать в развитие бизнеса в РФ около 9 млрд руб.

Президент компании McDonald's в России Хамзат Хасбулатов . Евгений Курсков/ ТАСС, архив
Президент компании McDonald's в России Хамзат Хасбулатов

По итогам 2015 года компания запустила 59 новых точек общественного питания в РФ против 73 в 2014 году

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. McDonald's может увеличить инвестиции в развитие бизнеса на российском рынке до почти 9 млрд руб. в 2016 году. Об этом сообщил ТАСС президент McDonald's в России Хамзат Хасбулатов.

"Наши капитальные затраты в прошлом году были больше, чем мы заявляли, - около 8 млрд руб., а не 6 млрд. В этом году будет еще больше процентов на 10", - сказал он.

Таким образом, инвестиции компании в развитие в России в 2016 году могут составить около 9 млрд руб.

Выручка McDonald's в России в 2015 году показала двузначный, а не однозначный рост, как планировалось ранее, сообщил Хасбулатов. Если бы сбылся негативный сценарий, рост выручки компании в России был бы однозначным впервые за четверть века, говорил он ранее журналистам. При этом точный объем выручки по странам компания не раскрывает.

"В планах на 2016 год у нас заложено сохранение двузначного роста оборота в РФ. Достичь этой цели нам поможет открытие 60 новых ресторанов. Также мы рассчитываем, что будут расти сопоставимые продажи с учетом инфляции и роста цен. Но цены мы повышаем маленькими шагами, точечно", - сказал он.

По итогам 2015 года компания запустила 59 новых точек общественного питания в РФ против 73 в 2014 году.

Также несколько ресторанов McDonald's в этом году должны открыть партнеры компании по франшизе. В частности, 2-3 ресторана может открыть ресторанный холдинг "Росинтер", получивший право на развитие кафе McDonald's в 2012 году. Холдинг в настоящее время управляет двумя точками под этой вывеской.

Развитие франшизы

McDonald's намерен активизировать развитие по франшизе в России и готов в ближайшие пять лет передать развитие значительной части ресторанов своим российским партнерам, чтобы ускорить экспансию в регионах. 

До последнего времени компания предпочитала самостоятельно развиваться на российском рынке, и лишь несколькими ресторанами под брендом McDonald's управляли местные партнеры. При этом в западных странах по франшизе развивается 80-90% заведений сети, говорит Хасбулатов.

"Думаю, что если в ближайшие 3-5 лет число точек, развиваемых по франшизе, будет составлять 20% от общего числа ресторанов McDonald's в России, то это была бы хорошая цифра, хорошая отправная точка. Но эта цифра не является для нас целью или задачей. Мы продолжим сами открывать рестораны, одновременно будем привлекать дополнительно ресурсы партнеров", - сказал топ-менеджер.

Компании важно наладить такое сотрудничество, при котором партнеры будут открывать большое количество ресторанов в регионах РФ, которые интересны McDonald's, пояснил он. Такая схема позволит McDonald's использовать финансовые возможности партнеров для расширения сети, отметил Хасбулатов.

"Кроме того, это даст нам возможность оптимизировать свои управленческие расходы. Также важна финансовая составляющая: корпорация получает роялти (платеж за использование бренда и формата), партнер получает дивиденды, а система в целом - новые объемы и возможности", - сказал топ-менеджер.

Сейчас компания ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами и рассчитывает во второй половине 2016 года уже иметь четкое представление с кем, где и по какой схеме будет сотрудничать, сообщил он.