28 марта 2016, 09:02

ВГТРК, Первый канал, "Газпром-медиа" и НМГ создадут альянс по продаже ТВ-рекламы

Михаил Метцель/ ТАСС

Компания будет создана на паритетной основе: каждый из партнеров получит 25% долей создаваемого продавца рекламы

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. ВГТРК, Первый канал, "Газпром-медиа холдинг" и "Национальная медиа группа" (НМГ) создадут альянс по продаже телевизионной рекламы. Как говорится в совместном сообщении российских медиахолдингов, для этого будет создана совместная компания.

Планируется, что все корпоративные и юридические аспекты создания альянса будут завершены до конца второго квартала текущего года. Компания будет создана на паритетной основе: каждый из партнеров получит 25% долей создаваемого продавца рекламы.

Цель альянса - появление единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса. На базе новой компании планируется объединить продажи телевизионной рекламы медиахолдингов.

Кроме того, планируется обсудить с "СТС Медиа" возможность ее вхождения в альянс после завершения реструктуризации медиахолдинга.

"Инициатива по созданию альянса для объединенных продаж детально прорабатывалась с 2014 г. и получила развитие в настоящее время в условиях спада на рекламном рынке и растущих издержек телевещателей", - отмечается в сообщении.

Сейчас Первый канал, ВГТРК, НМГ, а также "Проф-медиа", ЮТВ, "Русская медиагруппа" и другие являются клиентами крупнейшего селлера в стране - Vi (до ребрендинга "Видео Интернешнл").

Продавцом рекламы в составе "Газпром-медиа холдинга" является "Газпром-медиа сейлз-хаус". У "СТС Медиа" также есть собственный сейлз-хаус, однако его консультантом выступает Vi.

Рекламные бюджеты на российском телевидении

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные бюджеты на российском телевидении в 2015 г. сократились на 14% по сравнению с 2014 г. до 136,7 млрд руб. (без учета НДС). Около 98% этих средств были направлены на каналы эфирного вещания (федеральные и региональные). Кабельно-спутниковое телевидение в 2015 г. привлекло порядка 2,5 млрд руб., что на 38% меньше показателей 2014 г. Согласно данным аналитического центра Vi, почти во все месяцы 2015 г. объем рекламных бюджетов в российском телерекламном сегменте был ниже, чем в аналогичные месяцы год назад. Исключением стал декабрь - рост на 1% к декабрю 2014 г.

В марте 2016 г. президент АКАР Алексей Ковылов рассказывал, что ассоциация получает от игроков рынка ТВ-рекламы информацию о позитивном тренде с начала 2016 г.

Рынок телевизионной рекламы в РФ. Досье