8 апреля 2016, 12:21

Мост через Амур, который соединит РФ и КНР, начнут строить летом с двух берегов

В проект заложен принцип территориальности: резиденты РФ займутся работами на российской стороне, их китайские коллеги - в КНР

БЛАГОВЕЩЕНСК, 8 апреля. /ТАСС/. Строительство моста через Амур, который соединит Россию с Китаем в районе городов Благовещенск (Амурская область) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян), начнется летом 2016 года с двух берегов реки, сообщила пресс-служба правительства области.

"Строительство моста начнется с двух берегов. Уже создана совместная компания, стоит вопрос о создании в Благовещенске ее филиала, который будет оператором проекта на российской стороне. Филиал будет заниматься получением разрешительной документации, осуществлять технический контроль, контроль со стороны государственных органов власти за качеством строительства и прохождение процедур по вводу объекта в эксплуатацию", - сказали в пресс-службе.

Отмечается, что в проект заложен принцип территориальности: резиденты РФ займутся работами на российской стороне, их китайские коллеги - в КНР. При этом все увязки проекта осуществляет российская организация.

10 апреля делегация правительства Приамурья вместе с представителями проектных и строительных организаций отправится в китайский Харбин на переговоры с руководством провинции Хэйлунцзян. "Мы и наши китайские коллеги готовы к обсуждению всех оставшихся вопросов, чтобы ориентировочно в мае-июне подготовить к подписанию концессионное соглашение и кредитный договор", - процитировали в пресс-службе первого зампреда областного правительства Марину Дедюшко.

На переговорах в Харбине обсудят и условия договора строительного подряда, авторского и строительного надзора. "Завершен этап проектно-изыскательских работ. Мы должны перейти к процессу строительства. Финальная его часть - мостовой переход, стыковка которого будет организована по согласованию сторон. Этот вопрос мы как раз планируем обсудить. Строительство объекта, по нашему мнению, должно выполняться российскими компаниями, зарегистрированными на территории субъекта. Мы это также планируем закрепить во время предстоящих переговоров", - уточнил зампред правительства Приамурья Дмитрий Тетенькин.

Проект строительства

Ранее сообщалось, что мост будут строить на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость перехода составит около 18,8 млрд рублей, реализация проекта должна была занять три года, эксплуатировать мост планируется начать в 2019 году.

По словам губернатора области Александра Козлова, с российской стороны учредителем проекта является компания "Мост" (100% ее акций принадлежит правительству Амурской области), с китайской - Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур, ее учредитель - правительство провинции Хэйлунцзян. В марте была зарегистрирован компания- концессионер.

На первом этапе предполагается построить автомобильный мост через Амур, на втором - железнодорожный. Под застройку попадает территория площадью больше 1,5 тыс. га Благовещенского района. Сам мостовой переход будет расположен в районе села Каникурган, его подъездные пути будут примыкать к федеральной автодороге - подъезд к городу Благовещенск. Здесь будут современные дороги, транспортные развязки, автозаправки, зоны отдыха, транспортно- логистические комплексы для приемки и хранения грузов.

По завершении строительства российская часть моста станет собственностью Амурской области, китайская - собственностью провинции Хэйлунцзян. Мост позволит обеспечить необходимой инфраструктурой ТОР "Приамурская", ориентированную на создание транспортно-логистических и других производств, и будущие газохимический и газоперерабатывающий заводы. Его появление поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов и даст возможность соседним регионам сократить более чем втрое путь экспорта и импорта. Власти Приамурья также уверены, что строительство моста положительно скажется на развитии туризма.