МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ продлила "Аэрофлоту" и его дочерней авиакомпании "Россия" допуски на 37 международных маршрутов "Трансаэро" до 25 марта. Это следует из приказа Росавиации, опубликованном на сайте ведомства.
Согласно документу, допуски могут быть пролонгированы и дальше "при условии предоставления "Аэрофлотом" и "Россией" гарантий по добросовестному использованию указанных допусков.
Так, продлены допуски для "Аэрофлота" из Москвы в Астану, Венецию, Караганду, Лион, Лондон, Пхукет, Рим, Ташкент, Тбилиси и др. "России" же пролонгированы допуски из Москвы в Анталью, Дубай, Зальцбург, Ларнаку, Париж, Прагу, Стамбул и др. Также "России" продлены допуски на полеты из Санкт-Петербурга в Милан и Рим.
Ранее министр транспорта Максим Соколов заявил, что "Аэрофлот" к ноябрю выберет допуски на те маршруты, которые позволяют ему окупить затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро". Эти допуски останутся у "Аэрофлота", убыточные для "Аэрофлота" направления будут перенаправлены в общий "пул" и распределены межведомственной комиссией при Минтрансе среди других авиакомпаний. Допуски на международные полеты были действительны до 30 октября 2016 года.
Как следует из приказа Росавиации, "Аэрофлот" в полной мере сохранил допуски на маршруты, однако его дочерняя "Россия" решила не продлевать допуски из Москвы в Бухару и в Вену, в Тенерифе и на Ибицу. Также у "России" появился допуск на полеты из Москвы в Пхукет.
Отзыв допусков "Трансаэро"
Почти год назад, 26 октября 2015 года, Росавиация отозвала у "Трансаэро" лицензию разрешения на выполнения полетов. Ранее стало известно об угрозе остановки полетов "Трансаэро" из-за непомерно большого долга авиакомпании (позже его оценивали примерно в 260 млрд рублей). С сентября 2015 года "Трансаэро" находилась под операционным контролем "Аэрофлота". Национальный авиаперевозчик координировал перевозку пассажиров "Трансаэро", также перевозчики группы "Аэрофлот" перевозили на своих рейсах часть пассажиров авиакомпании.
После аннулирования сертификата эксплуатанта "Трансаэро" автоматически высвободилось 156 допусков на выполнение международных рейсов, которые ранее использовал перевозчик. 56 наиболее коммерчески привлекательных перешли "Аэрофлоту" - как компенсация за перевозку пассажиров "Трансаэро". Остальные допуски были перераспределены между авиакомпаниями через межведомственную комиссию Минтранса, которая ежемесячно распределяет допуски между перевозчиками согласно межгосударственным соглашениям.
В апреле этого года после того, как ФАС заявила, что "Аэрофлот" после краха "Трансаэро" доминирует на рынке, перевозчик добровольно отказался от 13 допусков на маршруты. Сам "Аэрофлот" отказался от дополнительных частот из Москвы в Нью-Йорк, Хошимин и в Пальму-де-Майорку. Его дочерняя "Россия" отказалась от дополнительных частот в Гонконг, Кокчетав, Мадрид, Майами, Сингапур, Торонто, Франкфурт, Хьюстон и Уральск, а также из Санкт-Петербурга в Лондон.