17 ноября 2016, 15:25

Вице-президент РЖД: РФПИ может купить 50%-ный пакет акций РЖД в "Трансконтейнере"

В пресс-службе РФПИ данную информацию не комментируют

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) рассматривает возможность покупки не только акций ПАО "Трансконтейнер", принадлежащих структурам НПФ "Благосостояние", но также может приобрести 50%-й пакет оператора у ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Об этом сообщил журналистам вице-президент РЖД Андрей Старков.

"Российский фонд прямых инвестиций, действуя со своими стратегическими иностранными партнерами, рассматривает в том числе и получение контрольного пакета в этом бизнесе. Мы всегда заинтересованы в приходе не только финансового инвестора, мы заинтересованы в приходе профильного стратегического инвестора, который принесет дополнительные компетенции в этот бизнес", - сказал он.

В пресс-службе РФПИ воздержались от комментариев.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания рассматривает предложение группы "Сумма" о продаже ей 50% акций "Трансконтейнера". Говоря о том, на какой стадии рассмотрения находится предложение "Суммы", Старков отметил, что "на данном этапе это предложение не является окончательно конкретизированным, требует дополнительного осмысления". Он также напомнил, что за последние полгода экономическая ситуация изменилась в лучшую сторону, что в том числе подтверждается значительным ростом капитализации "Трансконтейнера".

Сейчас 50% акций "Трансконтейнера" принадлежат "Объединенной транспортно-логистической компании" (ОТЛК, куда их внесли РЖД при формировании компании). Впоследствии было принято решение сформировать ОТЛК без внесения активов, то есть РЖД выведут из компании "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику".

"Трансконтейнер" располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО "Кедентранссервис", ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

ОТЛК (дочерняя компания РЖД) принадлежит 50% плюс две акции "Трансконтейнера", транспортной группе FESCO - 24,1%, ЗАО "Управляющая компания "Трансфингрупп" - доверительное управление пенсионными резервами НПФ "Благосостояние" - 12,2%. 

РЖД может выйти из капитала пригородных пассажирских компаний

Старков также отметил, что РЖД в дальнейшем может выйти из капитала пригородных пассажирских компаний. "Есть набор компаний, в которых мы планируем прекратить свое участие, но на каком-то определенном горизонте времени, полагаем, его целесообразно сохранить, в том числе это касается пригородных пассажирских компаний. Мы рассматриваем возможность прекращения участия в них, но для того, чтобы это состоялось, должны сформироваться определенные условия", - сказал он.

Старков также не исключил возможность выхода РЖД из капитала "Аэроэкспресса" (у РЖД - 25% акций), "если будет хорошее предложение". "У нас пока нет предложений по "Аэроэкспрессу". Будут - будем рассматривать", - отметил он.

Вице-президент РЖД напомнил про ответственность РЖД в части обеспечения мобильности населения. "Мы четко понимаем, что не все регионы, не все субъекты Российской Федерации в состоянии финансово и технологически поддержать нормальное функционирование этих компаний, и в этой части ответственность РЖД является превалирующей и чрезвычайно важной", - подчеркнул он.

В частности, РЖД намерены продать свой пакет в Центральной пригородной пассажирской компании (25% плюс 1 акция). "Мы планируем продать пакет и окончательно выйти из уставного капитала ЦППК посредством публичного открытого аукциона", - сказал Старков. Контрольный пакет в ЦППК (50% минус 2 акции) принадлежит ООО "МПК" (принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd.), 25% плюс 1 акция - у Московской области.

ОАО "Центральная ППК" - крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России, который осуществляет перевозку пассажиров в 11 регионах РФ. В 2015 году ОАО "Центральная ППК" заключило 15-летние контракты на обслуживание пассажиров в Москве, Московской и Рязанской областях. Доля компании в пригородных железнодорожных перевозках по России составляет 63,7%. ЦППК обеспечивает 91,4% пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле. В 2015 году компания перевезла 587,8 млн пассажиров.

РЖД могут продать 5% акций НМТП вместе с пакетом "Транснефти"

Старков, кроме того, сообщил, что РЖД рассматривает возможность продажи подконтрольного ему 5-процентного пакета акций ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) вместе с пакетом "Транснефти" или долей государства. Комментируя возможную реализацию пакета в НМТП вместе с государственным, он сказал: "Мы рассматриваем такую возможность".

"С 2012 года, с момента первичного  обсуждения размещения 20-процентного пакета акций, которые находятся у Росимущества, всегда рассматривался вопрос о некой консолидированной продаже, но компания РЖД не является прямым владельцем указанного пакета", - отметил он. Говоря о совместной с "Транснефтью" продаже акций НМТП, вице-президент РЖД подчеркнул: "Мы не исключаем любые варианты, которые будут для нас привлекательны, в том числе, что помимо всего прочего, наша позиция будет определяться с учетом позиции нашего акционера".

В РЖД рассчитывают получить более 6 млрд руб. дивидендов

ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает получить более 6 млрд рублей дивидендов от "дочек" по итогам 2016 года, указал также Старков. "С учетом ОТЛК, то есть дивидендов от "Трансконтейнера" и "РЖД Логистики", получается в совокупности 6,1 млрд рублей", - сказал он.

"На будущий год (по итогам 2017 года), если тенденции будут сохранены, это порядка 6,2 млрд рублей. Возможно, сумма будет больше", - добавил он. Старков напомнил, что, в соответствии с дивидендной политикой РЖД, дочерние общества могут направлять на выплату дивидендов до 50% чистой прибыли по РСБУ.