МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Система "Платон" выгодна честно работающему бизнесу, заявил ТАСС уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.
"Система взимания платы с большегрузов "Платон" абсолютно выгодна прозрачному, честно работающему бизнесу, так как "бьет" по серому, незаконно работающему рынку перевозок", - сказал Титов.
Вместе с тем, по его мнению, возврат к изначальному тарифу должен происходить поэтапно, с учетом интересов всех участников рынка.
"При этом задача государства также - повышать эффективность работающей системы за счет, в первую очередь, усиления контроля за неплательщиками, на чем сейчас настаивают добросовестные перевозчики", - отметил бизнес- омбудсмен.
Ранее Титов пояснил ТАСС, что помимо увеличения тарифа, необходимо разработать меры по улучшению администрирования сборов, поскольку наличие неплательщиков приводит к росту нагрузки на добросовестных перевозчиков и создает неравные конкурентные условия. По его словам, необходимо углублять действие системы внутрь, расширять ее охват - выявлять неплательщиков и обязывать их платить. Таким образом, собираемость средств может вырасти в разы и бюджет получит ожидаемые средства.
Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф за проезд грузовиков с 1 марта 2016 г. до 3,06 руб. за 1 км пути, однако позднее было решено отсрочить повышение тарифа до осени и сохранить его на уровне 1,53 руб.
В начале ноября Минтранс РФ опубликовал проект постановления, который в случае одобрения предполагает, что с 1 февраля 2017 г. тариф будет увеличен с 1,53 руб. за 1 км до 2,61 руб. за 1 км, а с 1 июня 2017 г. - до 3,06 руб. за 1 км.
В Минтрансе полагают, что поэтапный возврат к изначальному тарифу уже является компромиссом с автоперевозчиками.