СМИ: для 52% россиян знание того, что товар из РФ, положительно влияет на покупку

По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, разворот покупателей в сторону отечественных товаров - это в значительной мере эмоциональное проявление потребительского патриотизма
Редакция сайта ТАСС
28 ноября 2016, 23:11

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Знание того, что товар произведен в РФ, положительно влияет на покупку почти каждого второго россиянина. Об этом пишет глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в статье, опубликованной в газете "Известия".

"Мы видим движение покупательской активности в сторону российских товаров. Для каждого второго россиянина (52%) знание, что товар произведен в России, положительно влияет на покупку. А в категории "спортивная одежда" знание о том, что изделие сделано в России, стимулирует к покупке каждого третьего москвича", - написал Мантуров.

Разворот покупателей в сторону отечественных товаров - это в значительной мере эмоциональное проявление потребительского патриотизма. "Наша задача - сделать этот тренд более управляемым и более стабильным. Для решения этой задачи Минпромторгом России был инициирован проект "Сделано в России", - написал глава ведомства.

По мнению Мантурова, ситуация на потребительском рынке неоднородна, однако наблюдается высокий потенциал многих российских товаров. "За последние два года в России появилось качественное предложение и по пошиву, и по современным высокотехнологичным тканям - начали работу несколько крупных заводов в нескольких регионах страны. Это дает возможность ритейл-брендам, у которых есть собственные марки, не только отшивать в России, но и заказывать ткани для пошива изделий", - уточняет Мантуров.

Глава Минпромтогрга также отметил, что легкая промышленность - одна из немногих, которая демонстрирует рост. "По результатам девяти месяцев текущего года легкая промышленность демонстрирует рост: кожевенно-обувное производство выросло на 6,4%, а текстильное и швейное производство - в целом на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметен рост в производстве хлопчатобумажных и льняных тканей, нетканых материалов, трикотажных и чулочно-носочных изделий, спецодежды и прочих секторах", - пояснил министр.

По мнению Мантурова, подъем отрасли стал возможен в результате антикризисных мер, принятых в прошлом году, и прежде всего благодаря субсидированию процентов по кредитам, привлеченным на пополнение оборотных средств. "Это очень востребованный инструмент поддержки, к которому обратились 42 предприятия, а объем субсидий превысил 650 млн рублей", - добавил глава ведомства.