Сервисы на сайте Росреестра для новых правил регистрации недвижимости запустят к 8 марта

Новый закон о регистрации недвижимости вступил в силу с 1 января 2017 года
Редакция сайта ТАСС
14 февраля 2017, 11:20

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Все сервисы на сайте Росреестра для полноценного исполнения нового закона о регистрации недвижимости, вступившего в силу с 1 января 2017 года, будут доступны к 8 марта. Об этом на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике сообщила глава ведомства Виктория Абрамченко.

Новый федеральный закон № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" объединил в себе сведения двух баз данных - Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Таким образом, теперь одновременно объект недвижимости ставится на кадастровый учет и регистрируются права собственности на него. Для одновременной регистрации прав и кадастрового учета можно подать одно заявление. Услуги Росреестра можно получить как в бумажном, так и в электронном виде.

Однако, по информации газеты "Коммерсантъ", с 1 января некоторые услуги Росреестра стали недоступны через сайт. В частности, ведомство не принимало документы для регистрации прав из-за технических сложностей, поскольку адаптация новой системы требует времени и "тонкой настройки". 8 февраля пресс-служба ведомства заявила, что Росреестр начал принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость. Сейчас, по словам представителя пресс-службы ведомства, недоступными в электронном виде остается  услуги, связанные с кадастровым учетом.

"С чем связаны нарекания? Граждане и бизнес привыкли получать сведения Росреестра быстро путем доступа к ресурсу через сайт Росреестра. К сожалению, эти портальные решения в рамках нового закона не могли быть введены одномоментно с 9 января, в первый рабочий день нового года. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы все абсолютно портальные сервисы Росреестра были запущены, и это будет готово к 8 марта", - сказала Абрамченко.

Она уточнила, что в настоящее время, помимо обращений в электронном виде, заявку на регистрацию недвижимости или получение выписки можно подать в любом МФЦ и в любом офисе приема клиентов Кадастровой палаты.

Технологическая неготовность

Глава Росреестра сообщила, что технические сложности связаны с тем, что новый закон предполагает сведение информации об объектах и правах на объект на одном ресурсе, но старая технологическая база оказалась неготовой к этому.

"В прошлом году, когда я приступила к должности, оказалось, что ключевой элемент, - федеральная информационная система, которая обеспечивает ведение одного ресурса - к сожалению, пока не готова. Мы с коллегами для полной реализации закона доработали унаследованную информационную систему", - рассказала Абрамченко.

Она добавила, что Росреестр активно настраивает информационную систему. "Мы действительно не сидели сложа руки. К 9 февраля и в настоящее время уже реализованы несколько портальных решений: можно записаться на прием в любом офисе Росреестра, запущена так называемая единая федеральная очередь. В настоящее время время в рамках портальных решений можно запросить выписку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выписку о правах и об объекте недвижимости", - уточнила глава ведомства.

Кроме того, сказала Абрамченко, сегодня на сайте можно подать документы на экстерриториальную регистрацию прав, когда объект недвижимости находится в одном регионе, а заявитель обращается из другого региона. Первый такой объект был зарегистрирован для заявителя, который находился в Твери, а его недвижимость - в Республике Коми.

Отстающие регионы

По словам Абрамченко, информация о задержках в оказании некоторых услуг Росреестром преувеличена - проблемы действительно имеются, но всего в двух российских регионах - Московской и Ленинградской областях.

"Информация в СМИ преувеличена и подогрета искусственно. Есть два проблемных региона - Ленинградская и Московская области, там есть проблемы с очередями и просрочками. Мы с этим боремся. Все остальные регионы - ноль просрочек", - подчеркнула она.

Глава Росреестра уточнила, что с первого рабочего дня 2017 года уже поступило более 2,3 млн заявлений на учетно-регистрационные действия и более 6,3 млн запросов о предоставлении сведений. При этом порядка 60% заявлений поступает через интернет.

"Если говорить в целом о РФ, просрочки по учетно-регистрационным процедурам - менее 10% от общего количества поданных заявлений, и менее 5% - от общего количества запросов на предоставление сведений", - заключила Абрамченко.