21 февраля 2017, 15:01
Арктика

Эксперт: глубоководный порт не станет конкурентом действующему порту Архангельска

Действующий порт рассчитан на мелкопартионные грузы, в то время как глубоководный порт ориентирован на крупнотоннажные суда

АРХАНГЕЛЬСК, 21 февраля. /ТАСС/. Глубоководный порт, который планируется построить вблизи Архангельска к 2023 году, не будет конкурировать с существующим портом. Об этом заявил генеральный директор ОАО "Архангельский морской торговый порт" Виктор Воробьев в ходе брифинга по проекту строительства.

"Архангельский морской торговый порт занимает нишу как порт для мелкопартионных грузов. Новый будет ориентирован на крупнотоннажные суда", - сказал Воробьев.

Он пояснил, что глубина в районе порта "Экономия" (самого глубокого района Архангельского порта) 9,2 метра рассчитана на суда, которые могут заходить в арктические реки. "Они адаптированы для работы в Арктической зоне РФ. Спецификация порта сохранится", - сообщил гендиректор порта.

Он отметил, что ожидается максимальная загрузка мощностей действующего порта на период строительства глубоководного района морского порта "Архангельск". В 2016 году грузооборот порта "Архангельск" составил 2,75 млн тонн при возможной мощности 4,5 млн. Действующий порт может принимать суда дедвейтом до 25 тысяч тонн.

Архангельский морской торговый порт - многопрофильный порт для перегрузки генеральных грузов, в том числе целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов, контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов. Возможности причалов позволяют обрабатывать суда с осадкой 9,2 м и длиной до 190 м. Терминал "Экономия" расположен в 25 км от центра Архангельска.

Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в "Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года". Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь - Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал), которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км. 

LiveInternet