Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дроны, цифровая ипотека и технологии на шельфе имеют большие перспективы в Арктике

29 марта 2017, 20:03 UTC+3 АРХАНГЕЛЬСК АРХАНГЕЛЬСК 29, марта. /ТАСС

Эти вопросы обсудили участники дискуссии "Арктика - территория для передовых технологий"

Поделиться
Материал из 1 страницы

АРХАНГЕЛЬСК, 29 марта. /ТАСС/. Возможность доставки продуктов дронами в Арктическом регионе, развитие цифровой ипотеки, развитие сейсморазведки и технологии добычи полезных ископаемых - вопросы, которые обсуждали участники дискуссии "Арктика - территория для передовых технологий", касались не только развития промышленности и экономики региона, но и качество жизни в нем.

Представители государства и бизнеса, в основном, старались говорить о том, каким направлениям промышленного развития Арктической зоны следовало бы уделять особое внимание с учетом эффектов для всей экономики. Так, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков заявил о том, что Россия должная использовать Арктику как свое конкурентное преимущество.

В то же время с экономических вопросов диалог постоянно переходил на бытовые, поскольку развитие Арктики, в первую очередь, определяется условиями жизни простых людей (которые и будут ее развивать). Условия жизни в Арктической зоне сильно отличаются от условий на других территориях, в том числе из-за сложных климатических условий, а также ввиду большой удаленности населенных пунктов друг от друга. И для решения бытовых проблемы жителей Арктики также необходимы передовые технологии.

Доставка дронами

Как сообщил в своем выступлении заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, в перспективе 10-15 лет в регионе может появиться и получить развитие доставка продуктов при помощи дронов. "Мы сейчас, скорее, пытаемся начать думать об освоении Арктики. Эта ниша связана с накопителями, с альтернативными источниками энергии. И, кто знает, может быть связана с доставкой пищи на расстояние теми же самыми дронами. Это, на самом деле, перспективы лет 10-15", - сказал Осьмаков.

Ипотека для северян

Кроме дронов, в Арктике может получить распространение еще одна новация - цифровая ипотека, считает член наблюдательного совета, председатель правления банка "ФК Открытие" Евгений Данкевич. Цифровая ипотека подразумевает возможность дистанционно выбирать жилье и совершать фактически все банковские операции, связанные с его приобретением, не выходя из дома. "Нам кажется, что будущее, безусловно, за подобного рода технологиями. Это неизбежно, и мы над этим много работаем, и понимаем, что подобного рода вещи будут в первую очередь востребованы на арктических территориях", - сказал Данкевич, пояснив, что в условиях севера людям зачастую приходится выбирать себе квартиры в других городах или в других регионах.

Цифровые технологии в арктическом ТЭК

Что касается экономики региона, то одним из основных направлений развития участники назвали добычу полезных ископаемых, в частности, разработку шельфовых месторождений. "Многие говорят: зачем вы лезете на шельф, через 15 лет нефтяная тематика закончится... Но технологии и решения, которые мы выработаем в процессе попытки освоения шельфа, они 100% пригодятся для страны", - сообщил Осьмаков.

Инфографика Арктическая зона

Арктическая зона

Арктика — северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами, за исключением прибрежных островов Норвегии, а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. С Арктикой "граничат" пять стран: Россия, Канада, США, Норвегия и Дания. 

Замминистра отметил, что уже два года реализуется серьезная программа разработки технологий для освоения шельфа, нефтегазового машиностроения. "Это порядка 1,3 млрд рублей инвестиций в прошлом году и порядка 2 млрд рублей инвестиций в этом году. В целом в 2017-2019 годах это 7 млрд рублей на такие технологии, как, например, подводно- добычные комплексы (ПДК)", - рассказал он.

Причем речь идет не только о разработке "железок", а о новой парадигме. Так, одна из дорожных карт в рамка Национальной технологической инициативы ориентирована на передовые производственные технологи. "Тот же ПДК мы хотим сделать цифровым: уменьшить количество испытаний, сделать максимально достоверный цифровой двойник этого ПДК и снизить в итоге издержки разработки и производства техники", - пояснил Осьмаков. "Модели и софт, разработанные для оценки воздействия арктических условий на конкретную ПДК, 100% пригодятся для реализации других технологических решений в этом пространстве", - резюмировал замминистра.

Сейсморазведка

В ходе дискуссии обсуждалась также сейсморазведка на шельфе Арктики. Например, Центральное конструкторское бюро "Рубин" разработало подводную систему проведения сейсморазведки, сообщил главный конструктор ЦКБ Евгений Торопов. По его словам, современные технологии связаны с надводной установкой, которая транспортирует оборудование на шельф. Но эти технологии неактуальны при работе на глубинах более 100 метров. "Совместно с Институтом проблем нефти и газа при Академии наук была разработана технология подводного сейсморазведчика. Эта технология позволяет проводить сейсмораведочные работы непрерывно", - сказал он.

Торопов также рассказал о предложении ЦКБ "Рубин" и ЦНИИ "Электроприбор" создать распределенную систему разведчиков, каждый из которых должен быть способным работать автономно от своего аккумлятора в течение суток под водой. Такая разработка, по его словам, может быть выполнена в течение трех лет при поддержке правительства.

Арктика для России

По словам Осьмакова, основная проблема российской Арктики - "проблема связанности территорий". "Там есть компоненты, связанные с ледоколами, а есть компоненты, связанные с вертолетами в арктическом исполнении", - отметил он. В 2016 году в России было запущено несколько проектов, связанных с малой авиацией, которая является "ключом для освоения таких территорий", напомнил замминистра.

Ледоколы нужны для развития Северного морского пути. "Сегодня на комиссии по развитию Арктики я докладывал о развитии ледокольного флота. Сейчас в постройке находятся три 60-мегаваттных ледокола ЛК-60, они будут переданы заказчику (Росатому) в период с 2019 по 2021 гг.", - отметил Осьмаков.

Он подчеркнул, что Арктика для России - это, прежде всего, пространство, образ жизни, технологии и навыки, которые нужны стране. "Мы никуда от Арктики не убежим, Арктика никуда не убежит от нас. Поэтому мы должны использовать ее как свое конкурентное преимущество", - заявил Осьмаков.

ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством IV Международного арктического форума "Арктика - территория диалога".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама